Привет, дорогие друзья!
В прошлой статье об очередной лжи сетевиков насчет "уникальности" и "элитности" их продукции, я немного затронула и этот миф:
Продукция компаний сетевого маркетинга стоит так немного относительно своего качества потому, что компания не тратится на рекламу! Все работает методом "Сарафанного радио!" В то время как покупая парфюмерию в Л'Этуале, вы переплачиваете за рекламу!
Ужас-ужас, не правда ли?
Нет, не правда.
Рекламные кампании сетевых фирм
МЛМ-компании, поддерживая тезис о том, что в стоимость продукции не закладывается стоимость рекламы (в отличие от несетевых брендов), тем не менее радостно рапортуют о коллаборациях со звездами, спонсорстве телевизионных проектов, выпуске новых роликов и т.д.
Вот, например, Орифлейм гордится сотрудничеством с Екатериной Гусевой.
К тому же в самой компании не скрывают, что в разные годы "лицами" Орифлейм были Моника Белуччи, Ани Лорак, Лилия Подкопаева, Дима Билан, Алсу, Наталия Орейро... Свой список "звезд" имеет и Avon, а косметику Фаберлик "ненавязчиво" демонстрировали герои второй "Иронии Судьбы" с Лизой Боярской и Константином Хабенским, мелькала продукция Fl и в новогодних "Мамах":
Помимо эфиров на ТВ сетевые компании активно рекламируются в глянце. К сожалению, у меня под рукой не осталось подборки печтаных журналов с целыми разворотами рекламы того же Орифлейм, Avon, Фаберлик, но вот, невольно сами адепты безрекламного подхода сдают свои компании.
Фаберлик тратит деньги на собственный продакшн. Это студия, съемки, модели, продвижение... Расходы на рекламу в онлайн и оффлайн сми есть. Почему тогда адепты утверждают, что мы, покупая продукцию сетевых компаний, не оплачиваем ее?
Ну и до кучи - все разглядели коллаборации?
А что там, в мире нормальной косметики?
Рекламные бюджеты и кампании косметических гигантов - и как они отражаются на цене продукции в Л'Этуале и Магните
Косметические концерны тратят на рекламу миллиардные бюджеты, и это правда. Например, вот сводка за 2018 год и только по России.
Четыре миллиарда рублей - это огромная сумма! Но давайте вспомним про обороты этой компании, о чем я писала раньше. 4 млрд рублей на фоне 66 млрд долларов годового оборота... Эх, не преувеличивают ли сетевики, утверждая, что на рекламу в каждой единице продукции уходит аж 40 % ее стоимости?
Давайте посчитаем. Если брать оборот Проктера с Гемблом в 66 млрд долларов, то 4 млрд рублей (53 млн долларов по курсу 75 руб) составят примерно 0,3 % от этой суммы.
ТРИ ДЕСЯТЫХ процента годового оборота уходит на рекламный бюджет одной из крупнейших косметических компаний! ТРИ ДЕСЯТЫХ, Карл!
Понятно, что оборот мировой, а бюджет локальный. Но вы представляете, сколько нужно "выбросить" на рекламу, чтобы она составила вожделенные 40 % от стоимости продукции?! И это при том, что продукция компании уже и так известна и присутствует в каждом доме в том или ином виде.
Ну и говоря откровенно, рекламные ролики парфюмерных брендов - это еще один вид высокого искусства. Ради них не жалко и "накинуть" на стоимость бутылька 0,3 % "сверху". Вот, например, один из моих любимых. Lacoste. Найди меня в следующей жизни. Наслаждайтесь!