Найти тему
Правдивый МЛМ

Мифы МЛМ-компаний - реклама, которой "нет"

Оглавление

Привет, дорогие друзья!

В прошлой статье об очередной лжи сетевиков насчет "уникальности" и "элитности" их продукции, я немного затронула и этот миф:

Продукция компаний сетевого маркетинга стоит так немного относительно своего качества потому, что компания не тратится на рекламу! Все работает методом "Сарафанного радио!" В то время как покупая парфюмерию в Л'Этуале, вы переплачиваете за рекламу!

Ужас-ужас, не правда ли?

Нет, не правда.

Сетевые компании также заказывают и ведут рекламные кампании - конечно, те из них, у кого хватает на это средств:)
Сетевые компании также заказывают и ведут рекламные кампании - конечно, те из них, у кого хватает на это средств:)

Рекламные кампании сетевых фирм

МЛМ-компании, поддерживая тезис о том, что в стоимость продукции не закладывается стоимость рекламы (в отличие от несетевых брендов), тем не менее радостно рапортуют о коллаборациях со звездами, спонсорстве телевизионных проектов, выпуске новых роликов и т.д.

Вот, например, Орифлейм гордится сотрудничеством с Екатериной Гусевой.

О том, как в сетевом бизнесе нет рекламы.
О том, как в сетевом бизнесе нет рекламы.

К тому же в самой компании не скрывают, что в разные годы "лицами" Орифлейм были Моника Белуччи, Ани Лорак, Лилия Подкопаева, Дима Билан, Алсу, Наталия Орейро... Свой список "звезд" имеет и Avon, а косметику Фаберлик "ненавязчиво" демонстрировали герои второй "Иронии Судьбы" с Лизой Боярской и Константином Хабенским, мелькала продукция Fl и в новогодних "Мамах":

Помимо эфиров на ТВ сетевые компании активно рекламируются в глянце. К сожалению, у меня под рукой не осталось подборки печтаных журналов с целыми разворотами рекламы того же Орифлейм, Avon, Фаберлик, но вот, невольно сами адепты безрекламного подхода сдают свои компании.

Нет-нет. Mary Kay, это исключительно "из рук в руки"!
Нет-нет. Mary Kay, это исключительно "из рук в руки"!

Фаберлик тратит деньги на собственный продакшн. Это студия, съемки, модели, продвижение... Расходы на рекламу в онлайн и оффлайн сми есть. Почему тогда адепты утверждают, что мы, покупая продукцию сетевых компаний, не оплачиваем ее?

Видите рекламу сетевых компаний? Не верьте глазам своим!:)
Видите рекламу сетевых компаний? Не верьте глазам своим!:)

Ну и до кучи - все разглядели коллаборации?

Рената Литвинова и Юдашкин, очевидно, работали безоплатно, за идею.
Рената Литвинова и Юдашкин, очевидно, работали безоплатно, за идею.

А что там, в мире нормальной косметики?

Рекламные бюджеты и кампании косметических гигантов - и как они отражаются на цене продукции в Л'Этуале и Магните

Косметические концерны тратят на рекламу миллиардные бюджеты, и это правда. Например, вот сводка за 2018 год и только по России.

Первая косметическая компания в ТОП-30 рекламных бюджетов - Procter&Gamble
Первая косметическая компания в ТОП-30 рекламных бюджетов - Procter&Gamble

Четыре миллиарда рублей - это огромная сумма! Но давайте вспомним про обороты этой компании, о чем я писала раньше. 4 млрд рублей на фоне 66 млрд долларов годового оборота... Эх, не преувеличивают ли сетевики, утверждая, что на рекламу в каждой единице продукции уходит аж 40 % ее стоимости?

Так, по мнению представителей сетевой компании Армель выглядит цена на брендовую парфюмерию в разрезе составляющих.
Так, по мнению представителей сетевой компании Армель выглядит цена на брендовую парфюмерию в разрезе составляющих.

Давайте посчитаем. Если брать оборот Проктера с Гемблом в 66 млрд долларов, то 4 млрд рублей (53 млн долларов по курсу 75 руб) составят примерно 0,3 % от этой суммы.

ТРИ ДЕСЯТЫХ процента годового оборота уходит на рекламный бюджет одной из крупнейших косметических компаний! ТРИ ДЕСЯТЫХ, Карл!

Понятно, что оборот мировой, а бюджет локальный. Но вы представляете, сколько нужно "выбросить" на рекламу, чтобы она составила вожделенные 40 % от стоимости продукции?! И это при том, что продукция компании уже и так известна и присутствует в каждом доме в том или ином виде.

Ну и говоря откровенно, рекламные ролики парфюмерных брендов - это еще один вид высокого искусства. Ради них не жалко и "накинуть" на стоимость бутылька 0,3 % "сверху". Вот, например, один из моих любимых. Lacoste. Найди меня в следующей жизни. Наслаждайтесь!