Superhot
Окружающий мир приходит в движение только тогда, когда двигается сам игрок. Экшен этого стильного и необычного шутера от первого лица разворачивается в серии запутанных многоуровневых арен, в крайне ограниченном пространстве которых игроку необходимо обезоружить, зарезать или застрелить всех врагов в комнате.
После того, как с последним противником покончено, все совершенные игроком действия проигрываются в обратном порядке, навевая ассоциации с Матрицей, что по праву является лучшей частью игры. Полное прохождение Superhot не займет более трёх-четырех часов, и за это короткое время она полностью реализует потенциал своей оригинальной концепции, при этом не успев начать повторяться.
Firewatch
Этот «симулятор ходьбы» от первого лица проведёт игрока по девственным красотам лесов северного Вайоминга, попутно рассказывая историю развития отношений Генри, местного смотрителя, и его коллеги Дилайлы. Сюжет в ней более линеен, чем ожидаешь после первого взгляда на масштабы свободного игрового мира, но исследование живописной природы и скрытых в ней тайн по-настоящему увлекает, а качество озвучки персонажей позволяет полностью прочувствовать эмоции, возникающие между главными героями.
Moirai
Не пытайтесь искать о ней информацию, просто запустите и начните играть. На первый взгляд игра кажется простым симулятором фермера от первого лица, но всё довольно быстро принимает весьма неожиданный оборот (и это при том, что если бы игра действительно была симулятором фермера, то она и в таком случае она была бы неплоха). Moirai распространяется на бесплатной основе, а её прохождение занимает не более 10 минут, но количество приносимых ею впечатлений превышает все ожидания. Игра для тех, кто ценит и своё время, и свои деньги.
Far Cry 3: Blood Dragon
Учитывая количество контента на единицу времени, представленном в играх серии Far Cry, все они стоят полного прохождения. Однако, если времени на это постоянно не хватает, то Blood Dragon вобрала всё лучшее, что было в Far Cry 3, при этом уложившись в 5-6 часов игрового контента, посвященного изучению любопытного научно-фантастического сеттинга игры, населенного роботическими драконами, кибер-акулами и даже персонажем Майкла Бэя. Подобные инсайдерские шутки подойдут не всем, но зато смесь жанров песочницы и шутера в игре реализована великолепно. И если вам придется по душе очаровательное безумие Blood Dragon, то, в таком случае, обратите внимание и на полнометражные игры Far Cry – там такого добра хоть отбавляй.
Portal
Игра от Valve в жанре пространственной головоломки от первого лица. Геймлпей основан на довольно простой идее, заключающейся в размещении двух порталов и переходе с их помощью из одного участка уровня в другой, при этом избегая различных препятствий и достигая поставленной цели. Однако, идея эта представлена в столь оригинальных и разнообразных итерациях, что игра умудряется продолжать удивлять на протяжении всех четырех-пяти часов прохождения. Более разносторонний и дающий дальнейшее развитие этой идее самостоятельный сиквел увидел свет в 2011 году (оригинальная игра вышла в составе сборника Orange Box, вместе с Team Fortress 2 и Half-Life 2: Episode 2), однако первый Portal ему переплюнуть всё же не удалось.
Limbo и Inside
Limbo и вторая игра от датской студии Playdead, Inside, представляют собой неординарные платформеры с элементами головоломки. Возможно, первая игра получилась чуть более целостной, но гарантируем – прохождение обеих расширит ваше представление о возможностях геймплея и геймдизайна всего за один вечер. Сложно сказать об этих играх что-нибудь ещё, ведь всё то, что делает их уникальными, необходимо прочувствовать на собственном опыте.
Abzu
Abzu даёт возможность примерить на себя костюм акванавта и отправиться на изучение красочного подводного мира, наполненного обитателями моря всех цветов радуги, богатой растительной жизнью и множеством пещер для исследования. Прохождение сюжетной линии игры занимает не более пары часов, однако великолепно реализованный живущей своей жизнью мир Abzu стоит того, чтобы задержаться в нём подольше, изучая все закоулки.
Креативный директор игры, Мэтт Нава, также приложил руку к созданию таких прекрасных образчиков художественного стиля в видеоиграх, как Flower и Journey.
Jazzpunk
Игра наглядно отвечает на вопрос, что бы получилось, если бы Летающий Цирк Монти Пайтона был создан Дэвидом Линчем, а затем адаптирован в качестве компьютерной игры. Вот на что похожа Jazzpunk в своей юморной и доходящей до абсурда нешаблонности. В игре задан довольно линейный сюжет, однако игрок волен исследовать мир Jazzpunk по своему усмотрению и без каких-либо ограничений.
Заскучать при этом не дают десятки персонажей, каждому из которых не терпится поделиться с игроком своими тараканами в голове.
Gunpoint
Том Фрэнсис, бывший сотрудник PC Gamer, создал эту великолепную стелс-головоломку, посвященную взлому защитных систем и краже государственных секретов. Помимо великолепно прописанных диалогов, игра может предложить тщательно проработанную систему постепенного усложнения игровых механик, препятствий и врагов, держащую игрока в напряжении до самого конца.
Последние уровни включают в себя настолько хитросплетенные загадки, что моменты озарения приносят несравнимое удовольствие. А побег с места преступления путём прыжка через окно третьего этажа лишь закрепляет чувство интеллектуального триумфа.
The Stanley Parable
Ранняя версия The Stanley Parable появилась в качестве мода к Half Life 2, созданного на движке Engine, однако со временем игра переросла в нечто самостоятельное и совершенно неповторимое. Следуя указаниям голоса рассказчика, озвученного несравненным Кеваном Брайтингом, игрок знакомится с распорядком дня Стенли, типичного представителя прослойки офисного планктона.
Однако вы вольны не слушать надоедливого повествователя, действуя вопреки и тем самым не на шутку выводя его из себя – это часто вынуждает голос Брайтинга обращаться к игроку напрямую и ломать так называемую четвертую стену. Подобное нарушение стандартного хода игры не только выглядит чрезвычайно потешно, но и даёт пищу для размышлений о том, как вообще работают видеоигры, и чем же этот вид повествования отличается от остальных.