Был у меня в жизни один день, чёрнополосный (у каждого, наверно, такое бывает), про такие чёрные полосы говорят "Не дай Бог!". Старенькая мама с высоченным давлением и муж с тяжелейшим осложнением на сердце лежали в больнице, врачи разводили руками, и я сама стала похожа на тень. Выходила из больницы , останавливалась и не знала, в какую сторону мне идти. Мне всё время казалось, что происходит это не со мной, а с кем-то другим. Всё хотелось проснуться...
А идти надо было на работу, где, как всегда, был завал и никого не интересовали личные проблемы. Они есть у каждого.
Как назло, в тот день мне надо было присутствовать на совещании у очень строгого начальника, такого, с грозной складкой между бровей. Она придавала и без того суровому его лицу прямо зловещее выражение. И, как это часто бывает, именно от него зависело, будет мне повышение и перевод на неплохую должность, или нет.
Перед началом совещания он приказным тоном потребовал выключить сотовые телефоны. Все поспешно повиновались, я попросила сделать для меня исключение, так как могу пропустить важный для меня звонок из больницы.
"У всех есть важные личные дела, отключите! - потребовал он. - Ваш трезвон может сбить с мысли докладчика! "
"Плох тот докладчик, которого легко сбить с мысли перезвоном колокольчиков, - отозвалась я. - Я поставила телефон на вибрацию и мешать никому не буду..."
Понимаю, не надо было спорить, не у всех есть понятие о человечности, но я уже была на взводе, потому что с утра пережила очень тяжелый разговор с врачом, который не давал мне никакой надежды на улучшение состояния моих родных. И тем не менее держала себя в руках изо всех сил - коллектив незнакомый, и я не хочу выглядеть перед ними первоклассницей из глухой деревни.
Но он тоже, видно, был не в духе или он самодур по жизни (что потом мне подтвердили) и прямо при всех начал меня отчитывать как девчонку, все сидели и воспринимали зрелище как развлечение - я видела это по лицам, поэтому решила прекратить представление, извинилась перед присутствующими, встала и пошла к выходу.
Грозный окрик "Я вас не отпускал!" чуть не пригвоздил меня к полу.
Я повернулась и молча смотрела на него. Я знаю на такой случай сто фраз, самых умных и самых уместных. Но в нужный момент, конечно, они все выветрились. Я стояла со звенящей от пустоты головой. Мне казалось, я тут, у двери, уже минут сорок стою. Но потом поняла, что прошло всего несколько секунд. Наконец я промямлила: "Я не разрешаю никому со мной так разговаривать. И вы не исключение, Павел Петрович".
Я повернулась к двери, и тут завибрировал мой телефон. Мне сообщили, что умер мой муж...