Бывает, что трусу резко нужно стать храбрым, герою вдруг превратиться в злодея, мужчине стать женщиной… Кино очень часто использует смену амплуа героя. Изменение не случайно – это двигает сюжет и развивает персонаж.
Порой смена амплуа по умолчанию заложена в сценарий фильма или сюжет произведения – они подразумевают, что герой должен выскочить из зоны комфорта. Именно вне её с ним и может произойти что-то необычно-интересное. Например, такое.
Рассеянный скрипач вдруг превращается в секретного агента, в характере полицейского-наставника обнаруживаются серьёзные изъяны, а актёр-безработный вдруг становится сверхзанятой и популярной ведущей актрисой телесериала.
Конечно, не всё выходит гладко. Секретный агент получается липовый и очень смешной, полицейский из героя превращается в преступника, а актёр, превратившийся в актрису, на съёмочной площадке влюбляется в партнёршу по фильму.
Жизнь всех таких персонажей летит… Да, летит, бежит, скачет, разбивается вдребезги, собирается из осколков, меняется на глазах. Именно на стыке этих изменений и становятся видны герой и сила актёра, крепнет и свежеет сюжет. Ну, скажите, было бы вам интересно вялое тело у телевизора или компьютера, для которого максимальное приключение – бросок на кухню к холодильнику с едой? Думаем, нет.
С литературным героем происходит что-то подобное, разница лишь в том, что сюжет здесь более правдоподобен, так как замаскировать явное «не верю» нечем: спецэффекты, трюки, рояли в кустах в книгах обычно более заметны и смотрятся дёшево.
А потому герою приходится меняться, воевать и достигать. И нет этому конца. Как нет конца литературе и кино. Пожелаем же пятнадцатилетнему капитану, скрипачу-блондину Франсуа Перрену, двум «девушкам» из джаза и всем остальным героям со сменой амплуа успеха. Интересная жизнь лучше похода к холодильнику.