Найти тему
Тимур и его Команда

Непростая корпусная струбцина

Оглавление

Для склейки мебельных щитов и сборки мебели из массива мы часто прибегаем к помощи корпусных струбцин. В интернет-магазинах можно выбрать струбцины на любой вкус, но цены отнюдь не маленькие. Самые доступные и популярные корпусные струбцины - это трубные, их можно использовать с трубами разной длины, что делает их очень универсальными. Но и их цена заставляет задуматься перед покупкой, плюс сами трубы стоят немногим дешевле струбцины.

Если Ваши финансы не позволяют купить готовые струбцины, то предлагаю воспользоваться альтернативным вариантом придуманным мной. Мою струбцину не назовешь простой в изготовлении, есть варианты и по проще, но зато она удобная, крепкая, надежная и мощная. В добавок у нее как и трубной струбцины можно менять направляющую шину, и ставить той длины которая Вам нужна.

Это не первый мой опыт изготовления подобных струбцин, надеюсь что в этот раз я учел все ошибки.

Чертежи для изготовления:

-2

Опора винта, винт и шайба
Опора винта, винт и шайба
Прижим
Прижим
Задний упор
Задний упор

Советы по изготовлению и сборке

Опора винта:

Используем заготовку 50х50х50мм, сверлим насквозь пилотное отверстие. Сквозные отверстия во всех деталях сверлите с обоих сторон навстречу друг другу, так будет точнее. Для разметки используйте рейсмус если таковой имеется.
Используем заготовку 50х50х50мм, сверлим насквозь пилотное отверстие. Сквозные отверстия во всех деталях сверлите с обоих сторон навстречу друг другу, так будет точнее. Для разметки используйте рейсмус если таковой имеется.
Сверлим отверстие диаметров 18мм на глубину 10мм, и направляющее отверстие для шканта глубиной 20мм.
Сверлим отверстие диаметров 18мм на глубину 10мм, и направляющее отверстие для шканта глубиной 20мм.
Отпиливаем 9мм
Отпиливаем 9мм
Сверлим отверстие диаметром 25мм на глубину 16мм, с обратной стороны сверлим сквозное отверстие диаметром 18мм.
Сверлим отверстие диаметром 25мм на глубину 16мм, с обратной стороны сверлим сквозное отверстие диаметром 18мм.
Вставляем гайку М16 и шкант, наносим клей ПВА. Шкант необходим для удобного позиционирования деталей, так как при склейке зачастую детали начинают смещаться друг относительно друга.
Вставляем гайку М16 и шкант, наносим клей ПВА. Шкант необходим для удобного позиционирования деталей, так как при склейке зачастую детали начинают смещаться друг относительно друга.
Стягиваем шпилькой и гайками М16. Оставляем сохнуть клей.
Стягиваем шпилькой и гайками М16. Оставляем сохнуть клей.
Крепим болтами боковые стенки опоры винта, на саму опору наносим клей ПВА. Не забываем защищать не склеиваемые поверхности малярным скотчем.
Крепим болтами боковые стенки опоры винта, на саму опору наносим клей ПВА. Не забываем защищать не склеиваемые поверхности малярным скотчем.
Стягиваем струбциной, оставляем сохнуть.
Стягиваем струбциной, оставляем сохнуть.

Задний упор собирается аналогичным образом (как на фото выше), только после склейки - отверстия на боковых стенка упора необходимо рассверлить до диаметра 9-10мм, в противном случае болты крепления упора будут тяжело вставляться.

Прижим:

На прижим наносим клей ПВА. Для хорошего позиционирования боковых стенок при склейке, предварительно сверлим в прижиме направляющие отверстия.
На прижим наносим клей ПВА. Для хорошего позиционирования боковых стенок при склейке, предварительно сверлим в прижиме направляющие отверстия.
Стягиваем саморезами боковые стенки, тем самым обходимся без струбцин. Оставляем сохнуть клей.
Стягиваем саморезами боковые стенки, тем самым обходимся без струбцин. Оставляем сохнуть клей.
Чтобы прижим имел свободный ход необходимо перед склейкой между шиной и нижней стенкой прижима положить картонку либо другую тонкую прокладку.
Чтобы прижим имел свободный ход необходимо перед склейкой между шиной и нижней стенкой прижима положить картонку либо другую тонкую прокладку.
Приклеиваем нижнюю стенку прижима к боковым.
Приклеиваем нижнюю стенку прижима к боковым.

Шайба и винт:

Шайбу и винт я сам не делал, просил сделать знакомого токаря за пачку чая, единственное что я сделал, это просверлил в шайбе три отверстия диаметром 4мм, и вырезал паз. При большом желании эти детали можно сделать и без токарных работ подручным инструментом.
Шайбу и винт я сам не делал, просил сделать знакомого токаря за пачку чая, единственное что я сделал, это просверлил в шайбе три отверстия диаметром 4мм, и вырезал паз. При большом желании эти детали можно сделать и без токарных работ подручным инструментом.

Окончательная сборка:

Собираем всю конструкцию на шине.
Собираем всю конструкцию на шине.
В последнюю очередь прикручиваем подпятники.
В последнюю очередь прикручиваем подпятники.
Ваша струбцина готова.
Ваша струбцина готова.
Спасибо за внимание! Если у Вас возникнут вопросы, Вы всегда можете задать свой вопрос в комментариях, я с удовольствием отвечу!