Найти тему
АВТОСТАТ

10 российских электрокаров

Оглавление
В России было зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей.
В России было зарегистрировано 6,3 тысячи электромобилей.

Парк электромобилей в нашей стране медленно, но верно, растет. На 1 января 2020г. в России было зарегистрировано 6,3 тысячи машин. Это всего 0,014% от общего автопарка. В основном это инормарки, и лишь один представитель отечественного автопрома – LADA Ellada в количестве 96 штук. Как сейчас обстоят дела с электрическими автомобилями российского производства, и какой электрокар можно купить в салоне? Увы, пока никакой. Разве что на вторичном рынке все ту же Ellada. Но о ней мы поговорим позже.

Но не все так плохо – разработки ведутся

Скоро в продаже

1. Zetta

Zetta – небольшой электрокар, где полноценно смогут разместится 4 человека, включая водителя. Планируется, что машина будет выпускаться в 3 вариантах – переднеприводная, моноприводная и полноприводная. В зависимости от комплектации, на одном заряде можно будет проехать от 200 до 560 км.

Вместо обычного руля, управлять машиной можно будет джойстиком, при помощи планшета или приложения в телефоне. Но инженеры пошли дальше, и работают над версией управлением авто силой мысли, на нейроуправлении. Иначе говоря, мозг и мышцы дают сигнал. Машина их считывает и едет. Такой автомобиль предназначен для людей с ограниченными возможностями.

Предварительная цена новинки – 450 тысяч рублей. В серийное производство она должна была поступить еще в конце 2019 года, но затем старт перенесли на весну этого года. Но, опять не сложилось – весной случилась эпидемия. Точную сроки запуска серийного производства пока неизвестны.

2. КАМАЗ – Чистогор

На днях КАМАЗ представил свой первый электромобиль – Чистогор. И это не просто грузовик, а мусоровоз. Электрокар с колесной формулой 4х2 весит 19,5 тонн. Максимальная скорость – 90 км/ч. На полном заряде с учетом работы на прессование мусора проедет 100 км. Кстати, шасси такого автомобиля предполагает возможность монтажа различных надстроек – изотермический фургон, рефрижератор, эвакуатор и пр. В перспективе семейство электромобилей планируют расширять Разные модели будут с различной колесной формулой, габаритами и типами кузова.

В производство электромобиль будущего планируют запустить в 2023г.

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра КАМАЗа
«Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 оснащен современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной ёмкости и мощности энергии. Также в автомобиле установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами Научно-технического центра КАМАЗа, что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля»
Старт производства электрического КАМАЗа намечен на 2023г.
Старт производства электрического КАМАЗа намечен на 2023г.

3. ОВУМ от Концерна «Калашников»

ОВУМ – это спец.заказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. На мини-электрокары полицейские пересели в 2018 году на ЧМ-2018 по футболу. Трехколесных электромобиль способен разгоняться до 80 км/ч и проехать на одном заряде до 150 км. Он имеет модульную конструкция и количество мест может варьироваться. В 2019 году концерн представил ОВУМ нового поколения. Он уже на 4 колесах. В авто новая система отопления и кондиционирования, а также более мощная батарея. А также появилась модификация для предприятий с большими площадями и служб каршеринга. Будет ли доступен автомобиль для «простых смертных» – неизвестно.

На ОВУМ ездят полицейские Москвы.
На ОВУМ ездят полицейские Москвы.

4. MONARCH

Это разработка одноименного автоконцерна. Официальный запуск проекта стартовал весной прошлого года, а к 2023 году электрокар уже хотят запустить в массовое производство. При этом до 2021 года хотят выпустить партию люксовых авто. Цена стартует от 1 миллиона 800 тысяч рублей.

Планируется сразу несколько платформ этого электрокара. Силовая установка состоит из синхронизированных двигателей мощностью 50/75 кВт. Они будут установлены на каждой оси.

В массовое производство Монарх запустят в 2023г.
В массовое производство Монарх запустят в 2023г.

Сняты с производства

5. LADA Ellada

Наверное, это единственный отечественный электромобиль, который реально можно было купить. И по стране сейчас ездит(или стоит в гаражах) 96 таких машин. При это продавались машины только юридическим лицам и без права перепродажи. Небольшая партия была продана ставропольскому краю для таксопарка.

Она была сделана на базе Калины и выпускалась в 2012 – 2013 годах. Внешних отличий с прародительницей искать не стоит. Разница лишь в начинке. Аккумулятор – литий-железо-фосфатный. Батарея на полном заряде может продержаться 140 км., но при этом заряжать ее нужно было 8 часов от бытовой сети.

96 LADA Ellada имеют реальных владельцев.
96 LADA Ellada имеют реальных владельцев.

Экспериментальные модели

Кстати, Ellada- это не первая и не последняя попытка АВТОВАЗа создать экологичный транспорт. Из последних разработок – Vesta EV. Но в серийное производство автомобиль так и не поступил. Начинка была такая же, как и у Калины с небольшими отличиями. Максимальная скорость – 140 км/ч, без подзарядки может проехать около 150 км. Электрическая Веста есть у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. АВТОВАЗ делал машину специально под него. Был заказ и у «Росатома» на этот электромобиль, но машины так и не были пока поставлены.

До электрической Калины и Весты российский автогигант также вел разработки в этой области. Но они так и не получили широкого распространения и остались экспериментальными моделями. На стыке веков появился LADA Golf- небольшой электрокар для парковых зон. Причем это открытый автомобиль без крыши.

LADA Golf
LADA Golf

Еще раньше, в начале 90-х гг. разрабатывали LADA Elf. Предполагался как пляжно-городская версия. Мог проехать на одном заряде около 110 км.

LADA Elf
LADA Elf

Примерно в это же время была разработана Ока-электро. И даже было выпущено 20 экземпляров авто. Хотя она и не вышла в массы, участвовала в ралли электромобилей и не раз занимала призовые места.

Не только АВТОВАЗ пытался разрабатывал электромобили. В электрической версии была «Буханка». Разработки велись еще с 1959г. Первая модель спроектирована специально для «Аэрофлота». После, в 1975г. на заводе начали разработку авто на переменном токе. Образцы прошли испытания, как на полигоне, так и на городских дорогах.

Еще все наверняка помнят Михаила Прохорова и его проект Ё-мобиль. Впервые он был представлен летом 2013г. на Петербургском международном экономическом форуме. Но проект свернули, и он также не вышел в производство. Кстати, один экземпляр опытного образца Прохоров подарил Жириновскому. Автомобиль предполагался не полностью электрический, а гибридный. Электрическая трансмиссия шла в паре с комбинированным питанием от генератора. Который вращался газо-бензиновым двигателем и от емкостного накопителя энергии.

Ё-мобиль
Ё-мобиль
Что вы думаете об электромобилях? Хотели бы приобрести такой в будущем? А может вы уже счастливый обладатель? Тогда делитесь своими впечатлениями от авто у нас в комментариях.