Многие считают что нечего придумывать способы заряда аккумуляторов, ведь есть ГОСТ, где описано как заряжать и что делать. Давайте попробуем зарядить аккумулятор описанным там способом, и посмотреть на то приведет ли данный способ к улучшению характеристик.
Давайте оговоримся сразу, у меня нет физической возможности соблюдать временные рамки, так как рабочий день у меня восьми часовой, по этой причине будут паузы в действиях и на графиках.
По этому считаем что способ заряда будет максимально возможно приближен к ГОСТ'у.
Итак, погнали.
Проверяем способ на #аккумуляторная батарея которая была в эксплуатации. Согласитесь, мало кто собирается и что-то делает с новым #акб по этому наши испытания будут максимально приближены к реальным условиям.
В том числе и временные рамки манипуляций. Ведь все помнят про технику безопасности в которой сказано, что никакие действия с аккумулятором без присмотра не производить?
Кстати, для тех кто реально считает что этот акб оптимален по соотношению цены-качество. Вот его стоимость на 20.06.2020 в большом супермаркете. Да я за эти деньги даже в ближайшем автомобильном куплю лучше.
На сайте магазина написано много, но странно. Многое переписано с сайта производителя. https://www.auchan.ru/pokupki/akb-uno-6st-60-0-r-az.html
На сайте производителя тоже указано что они кальциевые. Тогда почему расход воды нормальный судя по маркировке? И доливать ее приходиться? https://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/uno.html
Можно купить дешевле и большей ёмкости, если в интернете искать.
Теперь когда мы разобрались что за аккумулятор у нас. Пора вспомнить (узнать) что это за ГОСТ, и что там сказано о методе заряда.
Вот выдержка из #ГОСТ Р 53165-2008
8.2.2 Заряд открытых батарей при постоянном напряжении и постоянной величине тока (двухступенчатый метод)
Батареи должны заряжаться при постоянном напряжении в течение 20 ч с ограничением максимального тока до 5*Iном, причем постоянное напряжение устанавливают в зависимости от расхода воды в батарее (в процессе испытаний циклированием):
- нормальный расход воды (14,80±0,10) В;
- малый расход воды (15,20±0,10) В;
- очень малый расход воды (16,00±0,10) В.
Затем проводят заряд при постоянной величине тока Iном в течение 4 ч.
При определении характеристик прокрутки (в соответствии с 9.3) время заряда при постоянном напряжении может быть ограничено до 10 ч.
Примечание - Если отсутствуют полные сведения о конструкции батареи или отсутствует спецификация от изготовителя, то рекомендуется проводить заряд в соответствии с 8.2.2 при напряжении 14,80 В.
3.2 ток разряда номинальный: Ток Iном , А, который батарея способна отдать во внешнюю цепь в течение 20 ч до падения напряжения на выводах 10,50 В.
Получаем что Iном=3А. Для 60Ач акб.
Первым делом подготавливаем аккумулятор, затем производим диагностику и снимаем характеристики при помощи максимального набора инструментов.
Открываем пробки и смотрим на уровень и плотность электролита. В пяти из шести банок пластины визуально сухие, и электролита над ними нет.
Замер плотности нет возможности произвести по всем банкам, по этому в единственной, где уровень позволяет это сделать - так же не производим.
Поскольку пластины открыты, и #электролит их не покрывает - доливаем дистиллированной воды до уровня выше пластин на 1см.
Многие в комментариях к предыдущим статьям так советовали, не совсем понимая почему не надо доливать ДО заряда, если пластины закрыты, но уровень ниже минимального.
Ставим на заряд, выставив в программе нужные значения в макросе.
Получаем такой график.
Когда #аккумулятор автомобиля зарядился. Снимаем характеристики после отстоя. Нам они пригодятся для сравнения двух методов позже.
Плотность по всем банкам одинакова.
Затем производим разряд по ГОСТ, для измерения ёмкости.
Таким образом мы произвели заряд аккумулятора почти идеально по ГОСТу, с небольшой погрешностью связанной с паузой вызванной рабочим днем.
Поскольку остальные методы проверяются в идентичных условиях считаю корректным позже сравнить результативность по отношению к "Лучшему методу заряда по моему мнению".
Так же вам могут быть интересны следующие статьи:
- Может ли полностью автоматическое зарядное устройство зарядить аккумулятор до 100% ?
А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.
Официальный чат. И канал в Мессенджере. Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.
Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал. Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. ;)