В последнее время, смотрю, очень популярна тема блогерства, особенно на Яндекс.Дзен, имея почту на Яндексе решил, так сказать выплеснуть некоторые эмоции на бумагу…то есть экран. Графоманией особо не страдал, но жизненные ситуации, некоторый опыт, а также желание высказаться таки берут свое.
Являясь директором последние три года небольшой строительной фирмы (монтаж, ремонт высоковольтного электрооборудования), которая существует на рынке с 2004 года (говорят это для малого предприятия весьма долго) сталкиваюсь с интересными ситуациями, связанными с работой на заказчика, в роли которого выступают как правило достаточно крупные организации как правило подконтрольных ПАО «РусГидро». Но часто, из-за размеров, своих возможностей, все-таки больше в роли субподрядчика, а то и субсубподрядчика (субчика – кому как нравится и с какой стороны смотреть). Интерес к работе добавляет, что с одной стороны сидит заказчик, а с другой стороны – владелец бизнеса (он его получил по наследству). Соответственно в ходе работы приходится частенько искать компромиссы.
Вспоминая «Одиссею» периодически приходится ощущать себя главным героем (в более спокойной обстановке - Ильей Муромцем). Иногда можно смело прибавлять еще пару чудищ порой более, а порой менее страшных, возникающих периодически - надзорные госорганы, СРО (особенно в момент оплаты взносов).
Надо сказать, рабочий коллектив фирмы достаточно устоявшийся, были периоды, когда еще не работал директором, имелась страшная текучка – до 100-120 человек в год, при штате около 50 человек, однако костяк, с которым сейчас и работаем (8 человек) никуда не девался.
Со смертью первого директора и владельца бизнеса, за последние пять лет, сменилось 4 директора (я 4-й), исчезли зам. Директора (он собственно и решал все ответственные вопросы), главный инженер, сметчик, инженеры ПТО, три мастера, и 35 человек электрослесарей и монтажников, и самое главное объемы работ и оборот сократились в три раза. Кто-то решил воспользоваться и сменить сферу деятельности, кого-то не устраивали командировки, кто-то не сдружился с новым собственником и переехал в западную часть страны (да, мы дальневосточная компания). Остались самые стойкие, и, наверное, самые неприхотливые, готовые действительно работать – в небольшой фирме по-другому никак, если ты не работаешь, то тебя никто не заменит, потому что некому, не скроешься за плечом коллеги, потому что все как на ладони. Данное обстоятельство особенно остро ощущается, когда кто-нибудь уезжает в отпуск, приходится выкручиваться.
Стоит отметить, что несмотря на свои скромные размеры компания, достаточно известна в узких кругах, наработала определенную репутацию и опыт, благодаря которому и удается выжить в непростое для российского малого бизнеса время, особенно, с учетом что все обещанные меры поддержки государства проходят как правило стороной.
Иногда, видя отношение к себе со стороны заказчика, надзорных органов, генподрядчика, людей, сотрудников, государства в целом – хочется в чем-то высказаться, и интересен формат – возможно ли высказываться в таком месте как Яндекс.Дзен, насколько это будет актуально, можно ли почерпнуть какую-либо полезную информацию из комментариев?
Хотелось бы в следующий раз рассказать об опыте работы на Камчатке (в частности бывшем Корякском АО), на вахтовом поселке, которую мы сейчас ведем, взаимодействию с генподрядчиком, и заказчиком, особенно обострившиеся в период пандемии.