Найти тему
МЫСЛИ ВСЛУХ

Ответ Центрального банка РФ по кредитным каникулам

Ранее рассказывала о незаконном отказе банка ВТБ в кредитных каникулах. Продолжение истории.

Направила жалобу в Центральный банк РФ о нарушении банком ВТБ федерального закона № 106-ФЗ от 3 апреля 2020 г., объяснив все обстоятельства дела и приложив ответ банка.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Также направила в банк ВТБ письмо о том, что причин для отказа в предоставлении кредитных каникул не было, ссылаясь на условия закона и обстоятельства моей ситуации, поэтому кредитные каникулы вступили в силу. Указала в письме, что обратилась в Центральный банк РФ с жалобой.

Через пару дней банк ВТБ ответил, что мой кредит реструктуризирован и не могут предложить мне кредитных каникул, не ссылаясь при этом на нормы закона.

Платить за кредит не чем. Пособия хватает только на оплату коммунальных услуг и удовлетворения части животных потребностей.

Мне ничего не оставалось, как ждать ответа от Центрального банка РФ на жалобу. За это время банк ВТБ начал начислять пени и штрафы.

Позвонил сотрудник банка и сказал, что мне срочно надо оплатить просроченную задолженность. Тут я понадеялась на вменяемость сотрудника и решила попробовать договориться, объясняла свою ситуацию, вернее пыталась объяснить, а сотрудник постоянно перебивал. Мои доводы о сложной ситуации и праве воспользоваться кредитными каникулами сотрудник не дослушивал, перебивал и говорил, что по реструктуризированным кредитам нельзя оформить каникулы. Разговор так ничем и не закончился.

На следующий день новый звонок от сотрудника банка с "информацией о задолженности". Я в ответ: "Мне вчера звонили и я поясняла, что у меня кредитные каникулы по 106-ФЗ". Сотрудник стал меня убеждать, что моя ситуация не подходит под условия закона, т.к. мне не поставлен диагноз "коронавирус". 106-ФЗ распространяется на всех, кто пострадал от нового вируса, а не только заболевших, ответила я.

На мой довод, что я потеряла в доходе более 30% и зарегистрирована в качестве безработной, сотрудник спросил дату увольнения и попытался меня убедить, что только уволенные с 30 марта 2020 имеют право на кредитные каникулы по закону 106-ФЗ. Пытался запутать меня в моих же доходах: когда сказала сумму дохода за март (пособие по безработице), сотрудник банка спросил: "Вы же безработная, откуда у Вас зарплата". Он применял разные уловки, чтобы я с ним согласилась, что моя ситуация не подходит под действие закона. Когда он понял, что я от своего не отступлюсь, сказал, что по реструктуризированным кредитам нельзя оформить кредитные каникулы. А почему нельзя? Какая статья закона запрещает? На эти вопросы сотрудники банка не отвечают и заканчивают разговор.

Следующий день и снова звонок от ВТБ. Он мне о задолженности, я ему о кредитных каникулах. Вот и поговорили. И так каждый день: я про Фому, они про Ерему. Какой-то раз я задала вопрос о частых звонках, по закону не чаще 3 раз в неделю, сотрудник банка ответил, что будут звонить каждый день, пока я не заплачу (от слова платить). Плакать бесполезно.

Так они оказывают психологическое давление.

Очень долго ждала ответ от Центрального банка РФ, почти 2 месяца. И зря ждала. Ответ Центрального банка РФ содержал ответ банка ВТБ (просто тупо скопировано), в котором банк ВТБ пишет, что я к ним не обращалась. Т.е. Центральный банк РФ поверил банку ВТБ, а не мне. Еще в письме было написано, что я вправе обратиться в суд.

У меня теперь только один вопрос: зачем на Центральный банк РФ, если толку от него нет и возложенных надзорных функций он не выполняет. Он покрывает банки.

Понравилась статья? Поддержите автора лайком, читайте другие статьи и подписывайтесь на канал!