В школе у меня была подруга - застенчивая, полная девчушка. Мы очень любили ходить к ней в гости, жили они в достатке, и холодильник был всегда полон вкусной дефицитной еды. Отец отслужил в Афгане, мама работала на дому – шила фартуки. Когда у Катюхи родилась младшая сестренка, мы уже заканчивали восьмой класс, поэтому роль няньки досталась, сами знаете кому. Подруга терпеть не могла присматривать за сестрой, оно и понятно, все с пацанами гуляют, а нянька с малышкой сидит в песочнице. Чтобы освободить себе побольше времени, она записывалась на все кружки подряд: стрелковый, парашютный, танцевальный, математический и т.д. Помню, мы ездили даже на районные соревнования, грамоту привезли за стрельбу из мелкокалиберной винтовки ТОЗ-12, хоть подруга и носила очки с толстенными линзами.
Так вот, после девятого Катюха поступила в техникум, на каникулах поехали с семьей в отпуск и на обратном пути попали в аварию. Тогда ее мама погибла… Младшая сестра была еще совсем маленькой, и подруге пришлось стать для нее матерью. Виделись мы реже, я еще училась в школе, а Катюха бросила техникум и все силы перевела на дом и жалость к себе. Отец от горя по началу выпивал и пропустил тот момент, когда старшая дочь забросила учебу, начала вызывающе краситься и активно знакомиться с молодыми лейтенантами. Чтобы как-то остановить ее стремительно катившуюся под откос жизнь, отец определил Катьку служить в военную часть.
Мне было страшно за нее, воспитывали нас в строгости, военный городок маленький. Все друг у друга на виду, сплетни росли, как ком от любого кивка не в ту сторону. Я упорно старалась ее одергивать от безумных поступков, но однажды тоже вляпалась в историю.
У Катюхи было загадочно-прекрасное настроение, она позвала меня прогуляться до дороги, ведущей на аэродром. Медленно шли и болтали о вновь прибывших офицерах, о предстоящей дискотеке в солдатском клубе, и вдруг возле нас тормозит командирский УАЗ, открываются двери, водитель кричит: «Катюха привет, прыгай, уже все готово, опаздываем!».
Меня обуял ужасный ужас: что значит прыгай? А вдруг увидят, не отмоешься потом ни в жизнь. Подруга подмигнула, махнула рукой, призывая поехать с ней:
- Если ты не поедешь, со мной может что-то плохое случиться, а так нас двое. Сегодня день рождения у одного знакомого солдатика, он пригласил и просил подругу с собой захватить! Я не могу ему отказать, мы вместе служим, понимаешь?
- Кать, да ты чего? Давай просто не поедем! Если мать узнает, меня живьем закапают…
- Мой отец уже потерял жену, если со мной случится беда, на твоей совести будет, - хмыкнула подруга и села в машину.
Я боялась и злилась одновременно! Шантажистка, блин! Как можно такими словами кидаться? Ясно было одно, не могу ее бросить и потом спокойно жить, думая, что подвела сироту.
Через КПП проехали легко, дежурили «старички» хорошо знавшие водителя. Нас привезли на какой-то метео объект, на территории двухэтажный домик, оборудование для замера скорости ветра, температуры и вокруг на пару километров чистое поле… Ну, как поле, взлетная полоса. Сразу ясно, если что, бежать некуда.
На втором этаже активно разворачивалась поляна, в углу стоял ящик с коньяком, на брезенте колбасная нарезка, открытая тушенка, сало, хлеб - все, как в лучших домах. Пить я наотрез отказалась, страх перед мамой, это вам не бирюльки, а Катюха решила не стесняться, и праздник начался. Спустя какое-то время зазвонил телефон. Дежурный приложил палец к губам и взял трубку. Судя по разговору, на КПП нас сдали, и теперь к этому шалашу приближается компания с соседнего объекта, желающая присоединиться к празднику. Подруга сияла от счастья - популярность ее достигла небывалых высот, а я тихонько прощалась с жизнью, а в худшем случае с девственностью. Внизу кто-то настойчиво забарабанил в дверь. Переговоры длились долгие двадцать минут, кажется, тогда у меня появилась первая седина. Парни оказались порядочными и откупились от гостей четырьмя бутылками коньяка.
На этом наша компания расслабилась, но ненадолго. Катя, ощутив в голове приличный градус, решила научиться управлять машиной. Только не это! Я пыталась вразумить подругу, но тщетно. На улице уже стемнело и фары УАЗа, вихляющего по взлетной полосе, привлекли внимание дежурного офицера. Было очень стыдно, даже хуже, чем когда нас выводил из школы патруль с собаками, но это другая история…
- Кому не спится в ночь глухую? – язвительно спросил офицер.
- Нааам, – проблеяла я и хотела добавить что-то типа: «Дяденька, отпустите Христа ради!», - но решила промолчать.
- Что с вами делать будем? Кому сообщать?
Меня посетили все неприятные мурашки мира, колотун и изжога вместе взятые. Я молилась про себя, чтобы нас не задержали и не стали выяснять «Чьи мы будем».
Кавалеры наши пошли на сделку. От души спасибо им, до сих пор вспоминаю их с благодарностью. Не подвели, взяли на себя пропажу 200 метров кабеля. Не знаю, как они потом расплачивались за эту мнимую кражу, но нас выпустили за пределы части, вернули в городок. В тот вечер я поверила в силу молитвы и в своего ангела-хранителя.