Поездили мы по Болгарии, повыбирали и купили дом с садом в селе у озера. Сделка, село и озеро заслуживают отдельного описания, сейчас актуальнее другое. Попёр урожай. Черешня- это само собой. Она быстро отошла, теперь только на рынке по 2-50 и в Лидлах-Кауфлендах по 3-90 Лв за кг. В нашем саду обнаружилось помимо черешни диковинное дерево. Плодоносящее!
Кому выпало в детстве ездить на лето к бабушке, живущей где-нибудь на Кубани, меня на смех поднимут. Они этих плодоносящих повидали на каникулах и по уши в иссиня черных ягодах перемазались. А я - человек горнозаводской цивилизации, ничего кроме пистиков да полевой редьки ...ну земляника ещё была и клубника лесная, шикша, костяника. Но чтоб ягоды гроздями на деревьях росли, сами оттуда в рот падали нет - такого не видала. Жили мои бабушки дедушки, как и предки их до последнего видимого из наших времен колена, при уральских заводах, Нытвенском и Мотовилихинском. Для меня запах окалины и прокатного стана родней аромата лавандулы - так в Болгарии называют лаванду. Даже не скажу с разбегу, что приятнее. Аллергии ни то, ни другое не вызывает. Так вот, дерево.
- Плюнь! Плюнь немедленно! - кричал муж, когда я потянула в рот незнакомый плод, мягкий сладкий сочный, внешним видом отдаленно напоминающий гусеницу.
Он всегда так кричит, когда я знакомлюсь с окружающей средой. Иногда муж бывает прав, но только не в этот раз. Ягоды вызвали доверие абсолютное, консистенция и вкус у них безупречны. Я успела схватить и проглотить еще несколько штук, прежде чем демонстративно плюнуть. Поэтому в ближайший час муж пристально наблюдал за моим состоянием, справляясь, не пора ли уже принять рвотное. Убедившись, что я не умру от отравления сегодня, он от греха - чтоб я обратно в сад к опасному дереву не прокралась, предложил прогуляться по селу. Тогда-то и обнаружилась истина! Веселый мужичина лет пятидесяти (мъж по-болгарки) стоял на обочине и с видимым удовольствием объедал ягоды с нижних веток точно такого же как у нас дерева. Теперь-то мы уже знаем, что этот человек всё делает с удовольствием, а тогда впервые увидели. Зовут его Недялко. Неделя - воскресенье по-болгарски и странно было бы с таким именем иметь унылый вид. Недялко сразу предложил нам присоединиться к его занятию. Убедившись, что мы русские, немедленно обозначил своё личное отношение к текущей международной обстановке и предложил всем русским переехать сюда, в Болгарию. Хорошо, пусть не всем, а только тем, кто захочет.
"Если б я знала, что тут растут такие сладкие деревья, захотела бы переехать на много раньше", - думала я, а вслух поинтересовалась, как быть с ягодами на верхних ветках. Дерево большое, не достать. Может, залезть на него? Добродушный Нелядко сказал, что верхние ягоды - для птиц.
Хорошо ему, воскресному человеку, выросшему в благодатном климате! Я же не такая. Мне всего мало. Поэтому я попросила мужа перетащить под нашу шелковицу большую строительную стремянку. Птицам кое-что останется, но и мне достанется побольше, чем Недялке. Каждое утро, объев ягоды с нижних веток, я забираюсь на стремянку и объедаю ветки, до которых удается достать со средней, затем с верхней тупеньки. Еще у меня есть деревянная приставная лесенка.
Залезаю по ней на крышу сарая и объедаю ветки, которые удается достать с крыши сарая. Потом переставляю лесенку к другой крыше - раскидистое у нас дерево, да.
Принято считать, будто сладкое есть вредно. Ерунда! Шелковица плодоносит вторую неделю и за это время я потеряла два килограмма живого веса. А когда шелковица отойдет, созреет джанка - разновидность не то сливы, не то алычи. Она уже на подходе. За ней следом ранние яблоки, дрян и белослив с черносливом, персики. Похоже, умотаюсь я нынче лестницу со стремянкой по саду таскать.
Подписывайтесь на мой канал, заходите, читайте - для хорошего настроения