Привет! Меня зовут Алексей Собакин, я пишу в Дзен уже третий год подряд. Мой канал посвящен видеоиграм и за время существования удалось добиться посещаемости c нуля до 200 тысяч человек в месяц. Рассказываю, как я начал работать с внешними авторами, как платим им гонорары и что из этого вышло.
Небольшая предыстория
За несколько лет платформа изменилась: теперь недостаточно публиковать один хороший материал раз в неделю, исчезли нарративы, а конкуренция среди авторов выросла. Даже несмотря на то, что сам «Яндекс» в последнее время активно топит за видео, здесь все еще популярен текстовый контент. И чтобы быть в топе, нужно выпускать материалы каждый день. Я долгое время работал сам, но потом понял, что не могу каждый день заниматься текстом. Так было принято решение нанять авторов – благо, в то время блог приносил в месяц около 6 тысяч рублей и часть доходов можно было выделить на гонорары.
Где я искал авторов
Дело было в сентябре 2019 года. На мою почту регулярно приходят предложения по сотрудничеству и раскрутке инди-игр. Я практически каждый день играю в новинки, пишу заметки и контент начинает выходить заметно реже. Чтобы не терять поток новых постов решаюсь передать создание тематических подборок сторонним авторам. Размещаю вакансию на известном сайте по поиску фрилансеров, где ставлю задачи от 2 до 4 тысяч знаков, оплата – 30 рублей за тысячу знаков. Чтобы отсеять недобросовестных копирайтеров, даю тестовое задание – сделать подборку по заданной теме: «Лучшие игры 2010 года».
Чего мне только не присылали! Большинство авторов просто копировали текст из других источников (даже не форматируя его) и прислали мне документы объемом в 40 тысяч знаков, после чего требовали оплаты. Я конечно, посылал таких товарищей лесом. Потом ответило несколько копирайтеров, которые взяли тему в работу и пропали. Сейчас, спустя год, ответа от них я так и не получил.
Наконец, спустя неделю, мне удалось найти девушку из соседнего города, которая согласилась поработать – она была студенткой. Писала хорошо, видно, что разбиралась в теме, но каждый текст мне приходилось править – ошибок было много. И не просто опечаток, а прям ошибок, воды и несогласованных предложений. Но, на редактуру и публикацию я тратил от силы 15 минут – это не сравнится с тем, сколько времени уходило на создание контента (от часа и больше, не считая предварительную работу).
Как считал гонорары
Так мы проработали месяц. Я планировал отдавать автору 3-4 статьи в неделю, а остальное делать сам. Ниже сводка. где учитываются ее материалы. Не забывайте, что статьи выходили каждый день, а значит более половины дохода делал я с помощью своего контента. Статьи, кстати, по просмотрам набирали у нас примерно одинаково – от 10 до 30 тысяч дочитываний.
Почему у нее ставка была 30 рублей? Я исходил из простой математики. Чтобы оставаться в плюсе, мне нужно 7 статей в неделю на 4 000 знаков. Это минимум по оплате 850 рублей, а доход с блога колебался от 1 200 до 1 500 за тот же период. Плюс, статьи бывали и по 5 000 знаков – автора я не ограничивал, а держал лишь в определенных рамках. Но более 3-4 штук в неделю студентка делать не могла, поэтому я начал искать еще одного копирайтера.
Вторым автором стал экс-коллега, с которым я ранее работал в местном журнале. Мы оба увлекались гик-тематикой, поэтому я предложил написать пару текстов для моего блога. В этот раз я решил привязать ставку к другой метрике – 30 рублей за 1000 дочитываний. В целом, по оплате получилось примерно так же: в октябре я выплатил ему около 300 рублей за несколько материалов. Больше делать мы не стали, да и я особо не настаивал – работали больше в формате эксперимента :)
Беда пришла сразу и со всех сторон. В ноябре с алгоритмом Дзена что-то случилось и аудитория упала в два раза – это прослеживалось у всех авторов с моей темой (у нас есть телеграмм-чат). Доход сократился кратно трафику. К этому моменту мой автор устал делать контент за 30 рублей и потребовал поднять ставку до 50, иначе он уйдет. Отдавать практически 100% прибыли было нецелесообразно – доход с Дзена позволя мне частично покрывать аренду квартиры. Да и на редактуру я тратил много времени – несмотря на постоянные правки, автор так и не вырос за два месяца. В итоге пришлось снова делать весь контент самому.
Что я понял за два месяца работы с авторами
- Найти подходящего автора и передать ему ведение блога не просто. Мне повезло найти автора, который разбирается в теме, но совсем не умел писать и подавать информацию. В итоге нужно было тратить свое время на редактуру и верстку.
- Автор может внезапно уйти. Хорошо, что я давал в работу сразу 3 или 4 текста и мне сдавали таким же пулом, поэтому никогда не возникало ситуаций, что публиковать в блоге нечего.
- Необходимо постоянно думать о прибыли, а платформа «Дзен» не всегда стабильная. Мне нужно делать свой сайт, который будет приводить трафик с поисковиков.
Но самое интересное, что мои проблемы легко масштабируются. Если бы у меня был бюджет в 50 тысяч рублей в блог, то ничего бы не поменялось: нужно было бы точно также искать фрилансеров, работать с ними и постоянно волноваться о качестве.
Понятно, что мой маленький блог вполне по силам тянуть одному. А что, если мы говорим о компании или бизнесе, у которого на это совсем нет времени, но есть понятные цели: нужно делать материал, получать просмотры, прокачивать канал и делать продажи. И с производством контента на стороне возникает масса проблем: как минимум, все нужно контролить и проверять. Поэтому, производство контента должны делать профи, особенно, если если дело касается бизнеса.
Если вам нужны материалы для блога компании для роста трафика и продаж – обращайтесь в TexTerra. Наш блог приносит нам миллион уникальных посетителей в месяц. Поможем и вашему бизнесу поднять трафик с помощью качественных и экспертных статей.