Найти в Дзене
Весельчак У

Сохатый.Байки водителя.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Согрешил однажды трамвай с автобусом так и появился троллейбус.

Вот на это транспортное недоразумение меня на заре моей рабочей карьеры на три года поработать и занесло...

Всякое случалось и смешное и не очень,но несколько случаев запомнились особо.

Как и все,отучился в шараге,сдал матчасть,ПДД,права в зубы получил,стажировку откатал и вуаля!Водитель кобылы троллейбуса!

Дали мне разваливающийся на ходу,раз в неделю стабильно загорающийся в разных местах аппаратус и вперед,на благо родного депо пассажиров возить.

Как-то раз мне несказанно подфартило зря я так думал .У кого-то из старых водителей троллейбус ехать отказался и образовавшуюся дырку в карусели престижного маршрута №24 решили заткнуть мной,грешным.

Сам-то я,как молодой водитель,по "семерке"катал-маршрут длинный,нервный,конкурентов просто завались,а начальство,оно план любит,не хуже наркомана Павлика.А двадцатьчетверка-другое дело,конкурентов почти нет,времени-просто девать некуда,движения другого транспорта тоже небогато,в-общем маленький рай водителя,и старичков депо с этого маршрута не то что метлой,-бульдозером не выпрешь.

Окрыленный нежданно выпавшей халявой,я бодро намотал первый круг,так же бодро доехал до половины второго и тут меня настиг великий УПС!

Только я зарулил на остановку,как с противоположного конца разворотного кольца брызнул яркий,даже при дневном свете сноп искр,провода заплясали,протяжно зазвонил зуммер отсутствия электричества.Писец,приехали,коллега по цеху из соседнего депо "сеть положил".Троллейбус-не автобус,без электричества ехать не умеет,а сеть электрическая-у всех общая,так что один с проводами накосячил-встали все.Хорошо еще,что на улице,вопреки известной поговорке,самый,что ни на есть,май-хоть и пасмурно,но тепло,не то что в каком-нибудь январе,когда без тока за пятнадцать минут "сохатый"превращается в рефрижератор и бедный водила уже через полчаса начинает отчаянно завидовать Деду Морозу.

Кстати,вопреки почтенному возрасту и общей раздолбанности матчасти машина моя,согласно штатному расписанию была оснащена радиостанцией.Настроившись на волну аварийщиков контактной сети и поняв,что антракт затянется не менее,чем на час,я со спокойной совестью смотался в ларек,затарился там хотдогами и лимонадом и принялся наверстывать упущенный обед,попутно грея уши по оперативной обстановке.А обстановка не радует,-аварийка на другом конце города,а оттуда только ехать минут сорок,секция передо мной тоже в отключке,как-то хитро коллега умудрился провода попортить,что соседняя подстанция тоже вылетела.Короче,швах,сушите весла,сэр...А тут и дождик накрапывать начал,а остановки тогда,за редким исключением,удобными павильонами не обладали.В-общем,пожалел я народ,все равно добрую половину маршрута им только пешком и преодолеть,так как единственный на той улице транспорт это троллейбус,а троллейбусы....Увы и ах...В-общем,заднюю дверь гостеприимно открыл,заходите,неча на улице мокнуть.Первыми в салон,по старой доброй традиции прорвались наши боевые бабушки,лихим аллюром прогарцевали до передних сидений,и,утроившись поудобней завели всем известный скрипт,ой,ноги не ходят,голова не варит,во дворе проститктки с наркоманами...Сижу,одним ухом за беседой стригу,второе переговоры по рации ловит...

Тут внезапно случаются сразу три дополняющих друг друга события:по рации обьявляют о подключении секции впереди,одна из бабок гневно ринулась в кабину с резонным вопросом,типа,ехать-то будем?,в голове звякает план аццкого розыгрыша....

Поднимаюсь с сиденья,распрямляюсь во весь свой двухметровый рост(бабка на инстинкте дает задний ход),делаю виноватую морду лица и выдаю на-гора:

-Извините,БЕНЗИН кончился,заправиться забыл,-разворачиваюсь,плюхаюсь обратно.

В салоне разгорается недовольный ропот,в воздухе витают эпитеты,самый цензурный,по-моему был только"идиот".

Когда ропот достиг должного накала,дойдя до угроз позвонить в парк,чтобы наказать меня во все природные отверстия,делаю виновато-оскорбленное лицо,выскакиваю в салон,хватаю стоящую между передних сидений пластиковую пятилитровую канистру с водой для различных хознужд и со словами "Блин,достали,от сердца отрываю",выскакиваю из салона,открываю люк двигателя вентилятора и все пять литров туда сливаю,попутно слушая сквозь открытые форточки какой я жулик,как мне мало зарплаты,как все воруют.Вентилятор же троллейбусов моей модели устроен так,что корпуса под ним нет и водичка весело журча орошает дорожный асфальт.Слив емкость досуха я возвращаюсь в салон,возвращаю канистру на место,бросаю взгляд на прикрывшуюся раскрытой газетой, истерично трясущуюся кондукторшу,плюхаюсь на сиденье и начинаю судорожно щелкать тумблерами управления.Помучав невинную панель с минуту,делаю морду шрековского кота и снова выхожу в салон.

-Не заводится,толкнуть надо!

Дело в том,что до следующей секции,которую только что снова подключили метров пятнадцать я не дотянул...Тут выхода два:либо,открыв люк тягового (главного)электромотора,долго и муторно крутить монтажкой крыльчатку,продвигаясь со скоростью метр в минуту и обливаясь трудовым потом,либо надавить на совесть добрых и отзывчивых пассажиров.А вот рычагов давления к тому времени набралось уже полсалона...Бабки синхронно рявкнули на трех на свою беду зашедших в троллейбус мужиков,те обреченно вышли,уперлись в корму машины,и,как говорил наш первый космонавт,поехали!

Доехали до изолятора,троллейбус зашумел,мужики резко запрыгнули в салон,я закрыл дверь,нажал на педаль и стараясь в голос не заржать поехал навстречу своему порушенному трудовому дню.Лишь один вопрос не давал покоя:дорогие старушки,а заяви я вам,что котел погас и дров на растопку надо,куда бы вы посреди площади Калинина бедных мужиков погнали?

И все же спасибо,бабули,вы все-таки сделали мой день!

Всем добра,с вас-ПОДПИСКА,с меня-ВТОРАЯ СЕРИЯ!