Хотел сделать серию постов про свой период работы таксистом, но удержался, потому что вряд ли кому-то интересно в дзене читать в тысячный раз про то, что:
1. Денег в такси не заработать.
2. См. п.1.
И так как я катался в яндекс-такси на арендованной машине местного таксопарка, ну, все как положено, брендирование-оклейка, люстра (световой короб), максимальный приоритет, все дела, и т.д., то очень грустил, почему иногда даже больше половины дневного дохода съедает арендная плата. Какие жадные владельцы парка — так я думал. Цена аренды - 1500 рублей в день. Средняя по РФ, хочу сказать.
Взяв любой небольшой таксопарк о 50 машинах, можно сделать нехитрые подсчеты:
30 дней х 1500 = 45 000 рублей.
Такой доход приносит одна машина в месяц, соответственно, умножив эту цифру на 50 машин парка, получим ежемесячный доход 2 250 000 рублей. Это при стопроцентной загруженности парка.
Даже сейчас такая сумма не кажется сверхрибыльной. Но, пойдем дальше, с самого начала, и представим себя на месте собственника парка: для начала нам нужно парк приобрести. Смотрим в открытых источниках: цена лизинга/кредита в месяц на условную фольксваген поло 20 000
руб/мес. Прибавляем страховку. В год - ну пусть 30000 с учетом работы в такси. Прибавим ТО - с учетом пробега в месяц порядка 10 000 км, техническое обслуживание будет обходится в 8000 каждое (ну плюс-минус, конечно, в основном замена масла и так далее, без крупных каких-то ремонтов), 4000 в месяц.
Зимняя резина нужна? Да. Закладываем сезонную смену. Естественный износ агрегатов и узлов машины я даже не учитываю.
НДС - учтем, конечно же. Аренду офиса и площадки учтем? Да. Заработную плату персонала парка будем учитывать? Конечно.
О штате: пусть роль директора исполняет собственник. Нужны минимально: 1 человек в бухгалтерию, можно по совместительству отдел кадров, 2 человека - выпускающих механиков. И медперсонал: естественно, если статус таксопарка - легальный, то водители перед выходом на линию должны проходить обследование. И так как парк работает ежедневно, то, соответственно, медиков должно быть двое со сменным графиком.
Будем считать на коленке? Для удобства приведу табличку. В ней затраты из расчета на парк из пятидесяти машин и в сравнении из расчету на одну машину. Затраты и доходы за месяц. Налоги и отчисления (НДС и т.д. как мог, учел).
Вот-120000 в месяц, в которые входит и зарплата руководителя. 2470 рублей прибыли с машины в месяц.
Да, не забывайте о том, что через 2 года почти все машины парка превратятся в труху с таким пробегом, и парк надо будет периодически обновлять. Сюда же крупные и мелкие ДТП с последующим простоем, даже риски угона. Стоит ли овчинка выделки?
Не, конечно можно возразить, что можно и без механиков и водителей, и это все чушь и лишние расходы. Но если брать крупный арендный бизнес-то выглядит со стороны именно так.
И это я еще не прикидывал насколько выгоден такой бизнес, как каршеринг 😁 .