Давно и хорошо зарекомендовавшему себя в работе паровозу серии Эм увеличили его "сердце" - котел, установили бегунковую тележку паровоза ФД и получили паровоз серии СО. Так можно образно охарактеризовать эту машину.
Скорость и вес поезда, ведомого паровозом СО, увеличились на 30 % в сравнении с паровозом Эм. Имея нагрузку от оси на рельсы 17 т., обозначались СО17.
Впоследствии паровозы СО выпускались с вентиляторным дымососным устройством и водоподогревом в тендере. Таким паровозам была присвоена серия СО18 или СОв.
Строились паровозы СО с 1934 г. до 1941 г. на Брянском, Харьковском, Ворошиловградском, а с 1945 по 1951 гг. - на Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском заводах.
Часть паровозов была выпущена с газовыми паросушителями. Были широко распространены на сети.
Большая сила тяги паровозов СО позволяла водить на них тяжеловесные поезда.
Взято из интернет-ресурса.
Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии.