Трактор "Тандем Т-28". Забытая технология СССР, о которой вы раньше не слышали. Легенда СССР.
Колесные тракторы применяются в сельском хозяйстве на многих работах, не требующих значительного тягового усилия. Когда такие работы завершены, эти машины простаивают или часть их используют ‘на транспортировке грузов. Чтобы выполнить в срок большой объем этих работ при недостатке гусеничных тракторов, целесообразно приспособить для той же цели колесные тракторы.
Можно выполнять такие работы двумя тракторами, запряженными «цугом», один за другим. Но это невыгодно, так Как пришлось бы выделять двух трактористов. Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (ВИМ) в 1959 г. разработал конструкцию соединения двух тракторов Т-28 для работы по способу «тандем» .
С обоих тракторов сняты передки с колесами и остовы их соединены шарнирной сцепкой. Получился 2-х моторный трактор с 4-мя ведущими колёсами и самостоятельным приводом каждой ведущей оси от одного двигателя. Основными узлами системы управления поворотом являются два гидроцилиндра с плунжерами, расположенные по бокам между обоими тракторами.
Для переключения передач на переднем тракторе, водитель должен подойти к нему,сойдя со своего сиденья. Благодаря тому, что с обоих тракторов "передки", потери мощности на перекатывание ведомых колёс исключены, а общий вес спаренного трактора уменьшился. Трактор "Тандем Т-28" испытывали в сравнении с одиночным трактором Т-28.
Тяговые характеристики снимались на стерне и приведены на фото. Наибольшее тяговое усилие одиночного трактора Т-28 достигло 1250 кг при буксовании в 45%, а трактора "Тандем Т-28" - 2900 кг при буксовании в 40%. Предусмотрена возможность колебания осто¬ва одного трактора относительно другого в вертикальной плоскости.
Для этого слу¬жит продольная ось 4, закрепленная в ско¬бе и составляющая одно целое с ней; эта ось может поворачиваться во втулках рамки. Основными узлами системы управления поворотом являются два гидроцилиндра с плунжерами, расположенные по бокам меж¬ду обоими тракторами. Каждый гидроци¬линдр 6 шарнирно соединен с передней частью остова заднего трактора, а шток 7 плунжера — с корпусом задней оси передне¬го трактора.
При повороте рулевого колеса, связанного с гидрораспределителем трактора, масло подается в соответствующий ци¬линдр, плунжер его выдвигается, и шток, упираясь в остов переднего трактора, пово¬рачивает его относительно заднего. Управление обеими муфтами сцепления связано. Водитель пользуется для этого гидросистемой, не сходя со своего места на заднем тракторе.
Регуляторы топливных на-сосов обоих двигателей включаются на нормальное число оборотов или переключаются на пониженное число оборотов общей рукояткой. Для переключения передач на пе¬реднем тракторе водитель должен подойти к нему, сойдя со своего сиденья. Благодаря тому, что с обоих тракторов сняты передки, потери мощности на пере-катывание ведомых Колес исключены, а общий вес спаренного трактора уменьшился.
Трактор «Тандем Т-28» испытывали в сравнении с одиночным трактором Т-28. Все двигатели были отрегулированы на одинаковые показатели: мощность 27,8 л. с. при 1400 оборотах в минуту и расходе 5,7 кг топлива в час. Тяговые характеристи¬ки тракторов снимались на стерне.Кроме того, для трактора «Тандем» нужен один водитель вместо двух для пары тракторов.
В производственных условиях трактор «Тандем» проверяли на пахоте стерни. Таким образом, по производительности спаренный трактор «Тандем Т-28» приближается к гусеничному трактору ДТ-54. Мощность двух двигателей спаренного трактора 56 л. с., т. е. равна мощности двигателя Д-54.
В тех хозяйствах, где нужно выполнять большой объем пахотных и других тяжелых работ, в дополнение к гусеничным тракторам можно использовать тракторы «Тандем». Благодаря применению тракторов "Тандем"» в ряде хозяйств уменьшится потребность в гусеничных тракторах, что имеет большое значение.
В бригадах. имеющих лишь один или два гусеничных трактора, которые используются только в течение небольшой части сезона, эти машины могут быть заменены тракторами «Тандем» ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ Подписывайся на канал Агро Amazing ,чтобы смотреть качественные видео о с/х. технике и получать актуальные новости из мира сельского хозяйства , а также получать эстетическое удовольствие ✔ Подпишись - https://clck.ru/GLHx8 ✔ Жми на палец вверх! ✔ Жми на колокольчик! ✔ Оставляй своё мнение в комментариях! ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ◆ E-mail: agroamazing@yandex.ru ▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰▰ ► Больше с/х. техники в сообществе ВК, заходите - https://vk.com/agroamazing ► Давайте дружить в ВК - https://vk.com/m.p_goryunkov ► Давайте дружить в ВК - https://vk.com/aleksey_farm_ranger ═══════════════════════════════════ Следите за каналом! Спасибо!