Найти тему
А ★ КЛУБ

Приехали... ТОП-10 обанкротившихся автозаводов в России. Часть 1-я

Оглавление

Приветствуем подписчиков нашего канала!

Предлагаем вам вспомнить закрытые и обанкротившиеся за последние 20 лет автозаводы в России. Конечно их гораздо больше 10-ти, представленных в нашем материале, но мы постарались выбрать наиболее крупные и значимые среди них.

Итак, сегодня первая часть, поехали.

10. Уральский автомоторный завод

Завод, основанный в конце 1960-х годов располагался в Новоуральске (Свердловской области). С 1977 года на предприятии выпускались грузовики ЗиЛ различных модификаций (ЗиЛ-157КД, ЗиЛ-131, ЗиЛ-431410), известных под именем «АМУР».

Главный конвейер завода.  Фото из книги «Новоуральск. Информационный альбом», 1999 год)
Главный конвейер завода. Фото из книги «Новоуральск. Информационный альбом», 1999 год)

Часть производимых грузовиков ЗиЛ завод отправлял на экспорт во Вьетнам, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан и другие страны.

Фото с сайта www.ekabu.ru
Фото с сайта www.ekabu.ru

В 2000-х годах на заводе было предпринято несколько попыток организовать сборку индийких грузовиков ТАТА, китайских легковых автомобилей (Geelyl и Great Wall, а чуть позже и малотоннажных грузовиков Renault Midlum. Все эти проекты не получили развития, а завод был признан банкротом, имущество которого было распродано в 2018 году в рамках конкурсного производства.

Уничтоженные цеха завода. 2017 год. Фото Александра Гурина (www.guriny.livejournal.com)
Уничтоженные цеха завода. 2017 год. Фото Александра Гурина (www.guriny.livejournal.com)

9. ГолАЗ

Голицынский автобусный завод - предприятие из Одинцовского района Московской области, известное своими автобусами. Появившись в последние годы существования СССР, завод начал с выпуска автобусов «Мерседес О-303», которые производились до 1999 года. Кстати, именно на этом заводе появился автобус, прозванный в народе «Годзила» (ГолАЗ-4242), довольно несуразная машина, созданная на базе грузовика ЗиЛ.

«Годзила» (ГолАЗ-4242) в Костроме. 2011 год. Фото Сергея Шишкова
«Годзила» (ГолАЗ-4242) в Костроме. 2011 год. Фото Сергея Шишкова

В 2000-х годах у завода появлялось всё больше и больше новых моделей, вполне симпатичных и современых, а апогеем стал внушительный контракт на поставку около 700 новых автобусов к Олимпиаде-2014 в Сочи, успешно выполненый заводом.

Автобус ГолАЗ-525110-10 в дни сочинской олимпиады. Фото Ивана Карташова
Автобус ГолАЗ-525110-10 в дни сочинской олимпиады. Фото Ивана Карташова

Однако в год Олимпиады было принято решение полность прекратить выпуск автобусов на заводе... Таким образом история автобусов марки ГолАЗ была закончена. Тем не менее, предприятие в Московской области существует и по сей день, но занимается уже сборкой иностранной сельхозтехники.

8. СеАЗ

Серпуховский автомобильный завод - ещё одно предприятие из Московской области (г. Серпухов). Историю свою ведёт с 1939 года, когда был образован «Серпуховский мотоциклетный завод». Именно с этого предприятия родом известные советские «инвалидки».

Знаменитая «инвалидка» СМЗ С-3Д. Фото с сайта www.autotravelblog.ru
Знаменитая «инвалидка» СМЗ С-3Д. Фото с сайта www.autotravelblog.ru

В середине 90-х на заводе начали выпуск малолитражек «Ока», производство которых велось вплоть до 2008 года.

Люксовая модель «Оки» производства СеАЗ на  выставке «ИНТЕРАВТО-2007». Фото с сайта www.smallcar.ru
Люксовая модель «Оки» производства СеАЗ на выставке «ИНТЕРАВТО-2007». Фото с сайта www.smallcar.ru

Однако, не сумев пережить кризис 2008 года, завод в 2013 году прекратил своё существование. На сегодняшний день на территории бывшего предприятия располагается индустриальный парк «Серпухов».

7. Завод Derways

Первый в нашем списке завод, созданный не в советский период, а уже в современной России. Открытый в Черкессе в 2004 году завод стал первым частным автопредприятием в стране.

Фото с сайта www.npim.ru
Фото с сайта www.npim.ru

Первой моделью завода стал внедорожник «Derways Cowboy». Позже предприятие налаживает локализацию китайских автомобилей. В разные годы с конвейера в Черкесске сходили автомобили Lifan, Chery, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai.

Фото с сайта www.аutorambler.ru
Фото с сайта www.аutorambler.ru

Предприятие очень тяжело пережило кризис 2014 года, объемы производства сократились в 2 раза. Кроме того завод был обвинен в уклонении от уплаты налогов. А два года назад, в 2018 году завод прекратил своё существование.

6. Соллерс-Набережные Челны

Завод был основан в 1987 году как дочернее предприятие КАМАЗа и получил название «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА). С конвейера завода вплоть до 2006 года сходили малолитражки «Ока».

Фото Николая Туганова
Фото Николая Туганова

В 2006 году завод был выкуплен компанией «Северсталь-авто» (позже получившей название «Sollers»), первым выпускаемым автомобилем которой стал внедорожник SsangYong Rexton. Позже, заключив лицензионное соглашение с FIAT на заводе был налажен выпуск моделей Albea, Palio и Doblо. В дальнейшем предприятие переключилось на выпуск автомобилей Ford Fiesta и Ford Ecosport, который продолжался до 2019 года, когда компания Ford объявила об уходе с российского рынка легковых автомобилей.

Ford Fiesta производства «Соллерс -Набережные Челны» . Фото с сайта www.kazanfirst.ru
Ford Fiesta производства «Соллерс -Набережные Челны» . Фото с сайта www.kazanfirst.ru

В настоящее время завод закрыт, но заявляются планы о продаже пустующих производственных цехов для организации в дальнейшем выпуска новых автомобилей.

На этом всё. Продолжение читайте во второй части нашего материала.

Читайте также:
Украина теряет легендарный завод КрАЗ. Предприятие на грани закрытия

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…