Найти тему
World News

В условиях пандемии города переосмысливают общественный транспорт

С развитием COVID-19 местные органы власти рассматривают возможность микротранзита для создания более гибкой системы.
С развитием COVID-19 местные органы власти рассматривают возможность микротранзита для создания более гибкой системы.

Во время продолжающегося кризиса COVID-19 некоторые городские автобусы и поезда пустовали, а другие были забиты. Например, в Лос-Анджелесе количество пассажиров в метро Лос-Анджелеса сократилось с 1,2 миллиона до 400 000 человек в день. Между тем, автобусный маршрут Детройта № 17 и различные линии в Нью-Йорке работают с потенциально опасной пропускной способностью.

Для решения этой и других проблем во время пандемии некоторые города, в том числе Лос-Анджелес, Линкольн, Небраска, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, Берлин и Пальма-де-Майорка, Испания, обращаются к программам по запросу, называемым микротранзитом. Они работают как Uber или Lyft, но технологические компании создают платформы для цифровой маршрутизации и проезжих сообщений для транзитных агентств. По словам Джерома Майо, ведущего исследователя данных из микротранзитной компании Spare Labs, города могут использовать платформы с общественным транспортом, чтобы заполнить определенные ниши и предлагать поездки, которые могут быть более доступными, чем исключительно частные операции.

«Представьте, что Убер и городской автобус родили ребенка», - говорит Мэйо.

С начала пандемии города стали использовать микротранзит, чтобы предлагать необходимые поездки, такие как перемещение пожилых людей в аптеки или медсестер в больницы. Сторонники микротранзита говорят, что технология этих приложений может быть использована для борьбы с COVID-19 другими способами. Например, приложения могут помочь отследить распространение инфекции и предупредить райдеров, если они поделятся поездкой с кем-то, кто позже дал положительный результат, тактика, называемая отслеживанием контактов.

-2


Эксперты смешались по предложениям. Некоторые говорят, что отслеживание контактов, например, создает проблемы конфиденциальности и что при реализации других стратегий через платформы будут возникать технические проблемы. Другие говорят, что микротранзит может сыграть полезную роль, так как городские улицы начинают возвращаться в норму. Микротранзит предшествует пандемии и принимает множество различных форм в зависимости от потребностей города или участвующих компаний. Города, имеющие партнерские отношения с компанией Via Transportation, могут использовать для обслуживания свои собственные автобусы, микроавтобусы или общественные автобусы или иметь транспортные средства Via для них, в то время как те, которые сотрудничают с Spare, обычно перепрофилируют общественные микроавтобусы и автобусы для обслуживания. Транзитные агентства сами определяют свой тариф - поездки в Лос-Анджелесе с использованием Via в настоящее время бесплатны, в то время как в Линкольне, штат Небраска, где стоимость проезда на автобусе обычно составляет 1,75 доллара США, стоимость микротранзитного обслуживания составляет 5 долларов США. Между тем, Управление транзитных перевозок штата Юта установило стоимость своих микротранзитных поездок на уровне 2,5 долларов, что равносильно поездке на автобусе. Поездки могут идти либо прямо, скажем, от дома человека до его работы, либо в и из мест, выбранных транспортным агентством.