Любой художник выживает как может, поэтому в былые времена, будучи студентом, я брался за любые проекты, которые мне подкидывали, словно кость собаке.
Ужасно быть в такой ситуации, на первых заказах, когда еще нет никакого опыта, когда ты не знаешь, в какой ситуации лучше пойти на компромисс, а в какой и совсем отказаться от проекта.
Лично мне всегда было сложно брать предоплату.
Но я попробую убедить читателя в том, что это необходимо, причем для обоих сторон:
- Самое очевидное, предоплата — залог того, что художнику будет стыдно забросить проект;
В большинстве случаев, когда я терял интерес к заказу, я просто его бросал. Серьезно, я забросил 60% заказов, либо от неуверенности в себе, либо от того, что тема была слишком далека от меня, либо от давления со стороны заказчика.
- Предоплата — показатель того, что заказчик настроен серьезно. Он уважает художника, ознакомлен с его портфолио, знает его стиль, и готов получить результат, соответственно своим пожеланиям и возможностям художника;
- Предоплата придает художнику душевных сил. Зная, что ты получил деньги просто за свое внимание, уже создает ощущение уважаемого члена общества, чего нам иногда так не хватает.
Авторские рекомендации:
Статья про то, как лучше понять художника
Здесь про то, как поступал в универ
А теперь про заказы.
Я бы хотел предоставить два примера заказов, тем более, что они похожи, это 2 разных музыкальных исполнителя, оба — друзья моих друзей.
Первый
Молодой парень сделал у меня заказ — обозначил тему (эротика), объяснил довольно туманно и общими словами, что ему нужна иллюстрация, которая передавала бы непосредственно половой акт, но избегала бы прямого иллюстрирования этого действа. Собственно, он даже задал для меня цвет фона, и скинул пару музыкальных клипов для вдохновения.
Я скажу честно, не слушал тогда еще его композиции, но тема мне понравилась, и я решил погуглить, как в разных религиях символично представляли эту тему, плюс сам придумал пару "пошлых" идей.
Я сделал 5 разных концептов. Абсолютно разные композиции, объекты. Скинул все заказчику, он одобрил один, и я продолжил его развивать. Важное замечание! На этом этапе это были именно наброски, но лучше все равно всегда хвалить художника. Прям на каждом шаге. Тогда вы увидите результат.
И все, я просто развивал рисунок, заказчик со всем соглашался, не делал почти никаких правок, и мы закончили на очень классной картинке, которую вы можете увидеть на моем артстейшоне.
Итог: получил свои 800 рублей. Заказчик доволен, а что важнее — доволен я сам.
Второй
Тоже молодой парень, но уже не такой застенчивый как прошлый, решил заказать у меня логотип. Тоже такой, довольно интересный музыкальный проект, чуть более успешный среди похожих.
Сначала показался мне довольно адекватным, предоставил собственный набросок, примерно раскидал, что хочет видеть (свое лицо), и мы сразу обозначили сумму — 1000 рублей.
Я нарисовал набросок в виде рисунка карандашом, скинул ему — вроде понравилось. Полностью перерисовал на компьютере, и тут началось. Поправь нос, поправь глаза, "неужели ты меня так видишь", поменяй шрифт, увеличивай лицо, измени цвет. Тысячи поправок, в общем, ни слова благодарности за мое потраченное время. Я работал над его проектом порядка целых 2-ух месяцев, постоянно его редактируя.
Под конец пошли совсем странные сообщения, порядка "Братан, ты ведь помнишь, что я тебе тысячу кидать буду? Это при условии, что мы с тобой сойдемся на результате."
В общем, я скинул ему последний вариант, и он перестал отвечать. Да и мне самому не хотелось напоминать ему о деньгах, такое неприятное впечатление у меня осталось.
Итог: Я потратил кучу нервов, времени, и не получил никаких денег. Уверен, он еще и плохо отзывался обо мне как о художнике в наших общих социальных кругах. Такие дела.
К сожалению, в моей жизни заказов второго типа было чуть больше, чем первого. Даже с близкими друзьями я не сходился в роли заказчик - исполнитель.
Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации