Найти тему
Советская Эра

Почему советский народ обзывал Икарусы "Пылесосом"

Оглавление

Советский союз славился большим количеством различных автобусов. Какие-то производились в бывших республиках СССР, а какие-то завозились из-за рубежа. Самым популярным автобусом в СССР иностранного происхождения считался Ikarus. У кого-то Икарусы ассоциируются с окончанием творчества Цоя. Кому-то этот транспорт под характерный звук мотора напоминает былые времена своей молодости, школьные поездки по экскурсиям и кинотеатрам.

Этот продукт венгерского происхождения наверняка был одним из самых лучших, которые импортировали в СССР. Как известно Икарусы в Советском союзе появились в середине 60-х годов. Но многие ошибочно полагают, что их начали завозить в 70-80-х, хотя само тестирование автобусов на советской земле производили еще за несколько лет до их массового появления на советских дорогах.

-2

В тот самый период, когда тестировали Икарус в Москве, наряду с ним соревновались еще и автобусы из Германии и Франции. В ходе такого тестирования были определены показатели комфорта, стоимости и ходовые параметры. Ведь в тот период заботились о народе и подбирали транспорт максимально ответственно.

-3

Когда в итоге сделали выбор в пользу Икаруса, их стали массово завозить в Советский Союз. Их было так много, что некоторые до сих пор думают, что этот автобус советского производства.

-4

Первой сферой, в которой появились новые автобусы, была туризм. Именно на междугородних и поездках дальнего следования стали внедрять первые Икарусы. Также организованные экскурсии, не остались в стороне. Почему это направление было одним из первых, все, потому что на экскурсии всегда был большой спрос. Население всячески культурно просвещалось, и эта сфера помогала быстрее окупать новые автобусы. А со временем их внедрили и во внутригородские маршруты. Конечно, не всегда в городских маршрутах эти автобусы окупались, и их чаще все же использовали на дальних поездках.

-5

Самым главным преимуществом автобусов Икарус, были ходовые показатели. К примеру, если взглянуть на Икарус 250, который, кстати, многим знаком по школьным года, когда на нем отправлялись на экскурсии, то характеристики у него следующие:

  • Мощность двигателя: от 192 л.с.;
  • Максимальная скорость: до 120 км/ч;
  • Самое максимальное число пассажиров: до 57 человек;
  • Расход горючего по средним оценкам на 100 км пути: составлял до 40 л;

Как вы могли заметить, по характеристикам такой автобус обладал хорошей вместительностью, что было важным для дальних перевозок. Чем больше людей будет в автобусе, тем больше за один рейс он заработает. Икарусы в принципе не подразумевали перевозку нескольких человек – минимум должно было быть полсотни.

-6

За это качество его и прозвали "Пылесос". Есть и другие прозвища у данного автобуса, такие как "Ракета", которое ему досталось за свои формы и скорость. Но «пылесосом» его называли чаще, и такое название нисколько не подразумевало под собой негатив, а скорее наоборот звучало как комплимент.

-7

Но в этой истории есть один интересный момент. В Советском союзе были также еще и Икарусы-гармошки, которые многим известны своей длинной и запоминающимся внешним видом. Такие сдвоенные Икарусы могли брать на борт до 170 человек. С них то и пошло это название «Пылесос».

Бонус! Смотрите НОВОЕ видео:

Советую интересный канал про советскую технику:

Auto USSR (Советская техника)