Дело в том, что в мире очень быстро растет количество подростков, которые десятками часов подряд сидят перед экранами и забывают даже спать и есть. Не говоря уже о ванной. Многие кто уходит из реального мира в эту "подделку", их уже не вернуть, отмечает The New York Times.
Китайские врачи считают это явление клиническим расстройством личности. По всей стране уже начали строить реабилитационные центры, где лечится зависима от интернета и гаджетов молодежь. Меры перевоспитания там радикальные: подростки на долгие месяцы остаются без своих девайсов. В рамках этой драконовской терапии "больным" не дают возможности даже смотреть телевизор. Вообще никаких новостей и никаких СМИ! Насколько это эффективно, пока непонятно, потому что китайцы не очень жалуют западных ученых и журналистов.
Но в большинстве стран западного мира интернет-зависимость - это пока еще не клинический диагноз. В то же время у экспертов и медиков нет никаких сомнений: если подросток тратит на интернет несколько часов в день, о "нормальном" развитие мозга можно уже и не мечтать.
Особенно тяжелые последствия у тех детей, кому родители вручили смартфоны и планшеты в "довербальному" возрасте - то есть до того, как малыш начал говорить.
Такой ребенок привыкает развлекать себя сам в виртуальном мире и может полностью потерять интерес к реальности вокруг нее.
Американская академия педиатрии рассказывает о шокирующие цифры: средний американский ребенок в возрасте от 8 до 10 лет смотрит на экран в среднем 8 часов в день. Под экраном здесь имеется в виду все в целом: ТВ, смартфоны, планшеты, ПК. Но еще хуже то, что подростки и старшеклассники пользуются цифровыми устройствами еще активнее: около 11 часов на день.
Вот вам еще шокирующие цифры. Средний американский подросток в возрасте 13-17 лет отправляет на месяц 3 364 текстовых сообщения. Больше сотни в день!
В XX веке "няней" для детей был телевизор, но от него вреда для еще не окрепшей психики гораздо меньше, чем от гаджетов, убеждены специалисты.
Вот еще один шокирующий факт: две трети современных родителей вообще никак не ограничивают использование ребенком медийных гаджетов. Никаких правил!
"Раньше все родители учили ребенка успокаиваться. Ведь дети обычно начинают истерики, когда им скучно, а не когда им плохо. Теперь все иначе: ребенку стало скучно - и ей тут же вручили айфон. Чтобы отстал. Это плохо, потому что у ребенка не будет никаких навыков самоконтроля, когда она вырастет. Результат - целое поколение психопатов", - рассуждает Кэтрин Штайнер-Адэр, клинический психолог из Гарварда.
Она говорит, что до тех пор, пока ребенку не исполнится два года, никакие электронные устройства давать ей в руки вообще нельзя. Американская академия педиатрии придерживается того же мнения: "Мозг ребенка быстро развивается в течение первых лет. И дети учатся лучше, когда взаимодействуют с другими людьми, а не с экранами".
Подросткам академия рекомендует тратить на медийные устройства и сервисы не дольше двух часов в день.
А также советует больше времени проводить на свежем воздухе и занимаясь хобби.
Негативных эффектов от чрезмерной зависимости от гаджетов три: негативные последствия для поведения в социуме, здоровье и успеваемость в школе.
Ну и все-таки: кто бы там что не говорил, серьезные клинические исследования подтверждают, что чем больше ребенок видит сцен насилия на экране (неважно, видеоигры это или кино), тем более агрессивным становится его поведение. Плюс, снижается способность ребенка к эмпатии и сопереживанию.
Еще одна проблема - неспособность концентрироваться и чрезмерная зависимость от многозадачности. Дети, которые активно пользуются электроникой, просто не могут сосредоточиться на каком-то аспекте своей жизни достаточно долго. Это мешает развитию глубокого мышления и способности решать сложные интеллектуальные задачи.
А еще в западном мире развивается настоящая эпидемия подросткового ожирения. И это тоже связывают с гаджетами. Так же как и эпидемию проблем с суставами и сужение кровеносных сосудов в глазах. Боль в спине и шее традиционно считалась проблемой взрослых, но теперь подростки страдают от них ничуть не реже!
И вот еще какое замечание делает доктор Штайнер-Адэр:
"Дети должны часто находиться в общественных пространствах и знать, что жизнь прекрасна и красивое не только на экране. Дети должны интересоваться другими людьми, общаться с ними, просить старших рассказать им интересные истории. Только так развивается наш эмоциональный интеллект. А он, как известно, имеет решающее значение в том, достигнет ли человек успеха в жизни или нет".
Короче, если вам надоело, что ваш ребенок постоянно требует внимания и раздражается каждый раз, когда ей становится скучно, не подсовывайте ей планшет. Не калечьте его!