Wiseman
30 ноября 1979 года на свет появился (как о рождении ребенка говорю) одиннадцатый студийный альбом британской группы Pink Floyd “The Wall”. Последний диск, записанный коллективом в его классическом составе: Роджер Уотерс, Дэвид Гилмор, Ник Мейсон, Ричард Райт.
“The Wall” – как и все предыдущие альбомы коллектива, является концептуальным. По сути - это рок-опера, «оформленная» в виде двойного диска и прошедшая длительную проверку временем. Долгое время ставился как театрализованное представление. А в 1982 году режиссером Аланом Паркером был снят фильм с одноименным названием и рок-музыкантом Бобом Гелдофом из группы The Boomtown Rats в главной роли.
Идея альбома пришла Роджеру Уотерсу после инцидента, произошедшего на концерте в Монреале (Канада) во время турне с альбомом “Animals” 1977 года. В тот вечер музыкантов от большого количества зрителей отделяла заградительная сетка. Один из фанатичных поклонников Pink Floyd забрался на заграждение и истошно орал на Уотерса, который ближе других к нему находился. В порыве ярости Уотерс плюнул в лицо этому человеку. Мысль о стене отчуждения и недоверия, растущей между людьми, и легла в основу нового альбома.
Альбом записывался в течение 8 месяцев на четырех студиях на юге Франции. Таким образом, группа Pink Floyd сэкономила много денег, что было жизненно необходимо для сильно поиздержавшихся участников коллектива. В этот же момент начало нарастать напряжение между Уотерсом и его коллегами. Уотерс уже превратился в жесткого и не терпящего неповиновения тирана. Он потребовал уволить Ричарда Райта, обвинив его в праздности и пристрастию к кокаину. Под напором Уотерса Ник Мейсон и Дэвид Гилмор встали на сторону бас-гитариста. Участь Райта была решена – его лишили доли в коллективе, заключив с ним договор как с сессионным музыкантом для выступлений на концертах. Много лет спустя, Ник Мейсон так прокомментировал события тех лет. По его словам, фирма Columbia Records предложила Уотерсу большую премию, если музыканты выпустят новый альбом в 1979 году. Уотерс, проанализировав ситуацию, пришел к выводу, что главным «тормозом» в работе является Ричард Райт. Что было дальше, вы уже знаете.
Занимательным оказался случай с записью второй части композиции “Another Brick In The Wall”. Группе Pink Floyd понадобился детский хор. Музыканты обратились за помощью к учителю музыки Алуну Реншоу в Айслингтонскую школу. Хор оказался небольшим и неопытным. Но после двенадцати кратного студийного наложения он зазвучал как огромный коллектив с мировым именем. Школе выплатили гонорар в 1000 фунтов стерлингов, а с детьми никто не заключал контрактов. В 1996 году в Англии вышел новый закон об авторских правах. Один дотошный юрист разыскал всех участников того детского хора. С их согласия он потребовал выплаты гонораров выросшим певцам. По его подсчетам, каждому участнику записи 1979 года полагалось не менее 500 фунтов стерлингов.
Видео канала mongchilde на сайте YouTube.com
Strong Lady
Главный герой рок-оперы музыкант Пинк, чья история сильно перекликается с жизненным опытом Роджера Уотерса. Его отец тоже погиб во время Второй мировой войны – “Another Brick In The Wall Part 1”. Пинк, также как Уотерс, терпел унижения и побои учителей – “The Happiest Days Of Our Lives” (тогда еще в английских школах были розги). Мать Пинка пытались им управлять и доминировать – “Mother”. Иногда у главного героя случались вспышки гнева – “One Of My Turns”. В один из таких моментов его покидает жена – “Don’t Leave Me Now”. Пинк постепенно выстраивает стену отчуждения, стараясь отгородиться от окружающего мира. Кульминация альбома – галлюциногенный бреда Пинка во время концерта, когда он представляет себя вождем фашистов, выискивая из толпы фанатов «черномазых, красных и евреев» - “Waiting For The Worms”. В этот момент появляется совесть (“Stop”), которая начинает суд над Пинком и приговаривает разрушить возведенную стену – “The Trial”. После разрушения стены в последней песне “Outside The Wall”, Пинк обнаруживает людей, которые любили его, но не могли пробиться через стену. Заканчивается альбом куском фразы «Так это сюда…». А начинается - ее окончанием - «…мы пришли?». Так Уотерс зациклил свой альбом – история повторяется.
Альбом “The Wall” считается вершиной творчества группы #Pink Floyd и входит в число «1001 альбом, который нужно услышать до своей смерти». “The Wall” – самый продаваемый альбом коллектива.
На Яндекс-Музыке полная версия альбома доступна только по подписке, поэтому мы иллюстрируем статью концертным видео, канал HDPinkFloyd на сайте YouTube.com
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые статьи. "Лайк" и комментарии приветствуются.
Послушать-почитать ещё:
Robert Plant “Now And Zen”. С изображением волка…
Deep Purple “From The Setting Sun…In Wacken”. Есть еще порох…
Jean Michel Jarre “The Concerts In China”. Грандиозное событие.