Найти тему
Чайхона

Как я стала бездомной

архив
архив

для чего пишу эту историю с продолжением о моих многочисленных приключениях? Нет, у меня нет потребности высказаться. Но уж, раз начала это делать, нужно довести до логического конца, не обманывать ожидания читателя. К тому же, надеюсь, кому-то... фактически исповедь... придаст уверенности в своих силах.

Самое Начало истории тут

Предыдущая часть здесь

Вспоминать этот отрезок жизни всегда не просто. Бывает, накатывают неприятные воспоминания, а бывает, что-то вспоминается с улыбкой.

Но это была хорошая школа жизни. Самая, что ни на есть, настоящая.

Родители подруги той весной, затеяли купить ей квартиру в Москве. С полгода она жила в общежитии, с полгода мы снимали вместе квартиру. И вот, наконец, они нашли удобную, большую, метров за семьдесят, двухкомнатную квартиру в хорошем районе, в пяти минутах медленным шагом, от метро. В каком она изначально была виде, не знаю, увидела ее уже после капитального ремонта, обставленную красивой мебелью.

Шикарная квартира, по новому слову техники, продуманная до мелочей. Лена сама подбирала мебель, ее было в квартире не много, чего не скажешь о свободном пространстве. В квартире подруга поселилась со своим парнем.

Поскольку я уже работала, то мы могли смело разъезжаться. Паспорта по-прежнему, на руках у меня не было, но работа в магазинчике вселяла надежду, что прожить удастся. Заработать на пропитание и скопить деньги на съем. Роман раздумывал еще раньше, уехать в солнечную страну, взять уроки вокала у выдающего оперного педагога. И тут настало то самое, подходящее время. Педагог согласился с ним заниматься, предложил вариант с жильем, Роман оформил визу и улетел на год из страны.

Я почти все свои вещи перевезла в гараж к родственникам бывшего мужа в Подмосковье, у которых, первые дней десять могла спать. Жили они в военном городке втроем, с подрастающей дочерью. К часу дня приезжала обычно к ним, к девяти вечера возвращалась в Москву, принимала смену у напарницы и работала до утра.

Людмила встречала меня с работы вкусным завтраком, затем говорила: "иди, поспи, ты после ночной", но долго так продолжаться не могло. Фактически занимала комнату их дочери и я стала думать, куда бы мне податься….

Когда у тебя ничего нет, весь мир тебе открыт. А когда тебя нет еще и документально, волен поступать, как хочешь. Отчетливо помню эти мысли: вышла из магазинчика сдав смену и остановилась на улице раздумывая, где бы пересидеть до вечера.

В пакете была сложенная теплая кофта, хотя на улице было лето, так на всякий случай, бутылка с водой, книга, в сумке проездной, студенческий, деньги. Спустившись в метро, поехала почти на окраину города, туда, где знала, что есть красивый парк за жилым сектором, церковь, хорошие скамейки. Мне нужно было перетерпеть. Заработать, хотя бы долларов триста, чтобы можно было снять комнату, дождаться получения паспорта и начать как-то жизнь выстраивать, фактически начав сначала.

Вернуться в родительский дом было возможно, но это бы означало, уехать из Москвы навсегда. Заработать там деньги на съем в Москве, на билеты, на проживание во время сессии было невозможно. На завод стояла очередь желающих устроиться, место было хорошо оплачиваемое. А в любом другом месте, платили копейки, которых бы не хватало даже на прожиточный минимум.

Вышла из метро и, посмотрев на слепящее солнце, зажмурилась. По дороге встретилась бездомная собака. «Я сейчас такая же, как она», - подумала с усмешкой.

В парке нашла укромное местечко, в тени деревьев, села на скамейку, сумку спрятала за спину и держа на коленях книгу, закрыла глаза. Хотелось, чтобы глаза ненадолго отдохнули и сама не заметив как, провалилась в глубокий сон.

С той поры я нередко спала в парке. В особо солнечные дни, выбирала чистые места на земле… но всегда находился заботливый и добрый человек, который будил и говорил: "не спите на земле, простудитесь!"

Вскоре, сменщица взяла отпуск на месяц и я, по договоренности с хозяйкой магазина, вышла работать в круглосуточном режиме. В зависимости от наплыва клиентов, дня недели, празднований и т.д., могла позволить себе, закрыть магазин часа в два ночи и проспать в подсобке до утра. Когда меня подменяли, находила варианты, где и у кого можно было принять ванную, постирать одежду, пару-тройку часов поспать на диване или кровати. Никто и ничем, мне не был обязан, поэтому, любую помощь воспринимала с благодарностью, стараясь хоть как-то отблагодарить (например, покупкой продуктов).

Особенно часто, помогал брат моей подруги Марины. Денис жил в Отрадном со своей девушкой, пара была очень молодой (студенты первого курса технического ВУЗа), веселой и беззаботной. "Полуторку" им снимали вскладчину родители. В их квартире часто собиралась веселая толпа друзей-товарищей, иногда, толпой ребята укатывали гулять и веселиться в клуб.

Девушке Дениса я помогала по хозяйству, в основном, с готовкой еды. От денег они отказывались, порой извиняясь за то, что хозяйка квартиры запрещает им жить с кем-либо еще; квартиру она сдавала для двоих.

Я помню ее очень хорошо. Она стояла на перроне и стыдливо оглядываясь по сторонам, протягивала, сложив лодочкой ладонь, прося милостыню. На вид, ей было лет шестьдесят. Темно-карие, красивые в молодости глаза, сухой, испещренный морщинами рот. Одета она была просто и опрятно. Вообще, в ее внешности не было ничего, что выдавало бы в ней нищенку. Скорее, человека попавшего в трудную ситуацию.

У меня было всего сто рублей. Никогда, ни до, ни после, не готова была на такой поступок: отдать все, что имею.

Но протягивая ей деньги, меня посетила радующая мысль, что я молода, полна сил и здоровья и что я, смогу себе еще заработать и на хлеб и на кров. А эта женщина уже пожилая, не будет у нее ни сил, ни возможностей. И что из нас двоих, более нуждающаяся – она.

Принимая деньги, смотрела так испуганно, словно бы я отдала ей миллион, не меньше.

А вскоре, я познакомилась с человеком, который мне спас жизнь…

продолжение следует