Найти тему
Pro_automobili

Фламинио Бертони. Один из величайших автомобильных дизайнеров 20 века.

Всем привет!

В этом очерке рассказ про работы великого автомобильного дизайнера, итальянца, всю жизнь посвятившего себя Франции и Ситроену. Фламинио Бертони.

Фламинио Бертони / Flaminio Bertoni
Фламинио Бертони / Flaminio Bertoni

Фламинио родился в 1903 году в Вересе, что на севере Италии, обучался техническому мастерству, увлекался скульптурой. Работая в Италии в кузовной мастерской Маччи, он приобрёл определённую известность и был замечен французской делегацией, которая и пригласила его во Францию, где он и связал свою жизнь с Ситроеном.
Бертони яро взялся за работу, его очень ценил Андре Ситроен. Первой его работой в Двойном шевроне стал один из первых серийных переднеприводных автомобилей в мире, знаменитый Citroën Traction Avant!

1. Citroën Traction Avant. 1934г. Вид спереди.
1. Citroën Traction Avant. 1934г. Вид спереди.
2. Citroën Traction Avant. 1934г. Вид сбоку.
2. Citroën Traction Avant. 1934г. Вид сбоку.
3. Citroën Traction Avant. 1934г. Вид сзади.
3. Citroën Traction Avant. 1934г. Вид сзади.

В 1936 году Бертони начал работу над вторым своим знаменитым автомобилем, Citroën 2CV. Во время войны работа над ним была остановлена, но после окончания продолжена и в 1948 году был представлен в окончательном виде. "Гадкий утёнок" стал поистине народным автомобилем!

4. Citroën 2CV. 1948г. Вид спереди.
4. Citroën 2CV. 1948г. Вид спереди.
5. Citroën 2CV. 1948г. Вид сбоку.
5. Citroën 2CV. 1948г. Вид сбоку.
6. Citroën 2CV. 1948г. Вид сзади.
6. Citroën 2CV. 1948г. Вид сзади.

В 1947 году появился знаменитый переднеприводный фургон Type H, наследник и последователь утилитарного TUB, ставший символом французского коммерческого автомобиля. Стоит обратить внимание, что тип Н хоть и появился раньше ДоШеВи, но разработка его началась много позже.

7. Citroën Type H. 1947г. Вид спереди.
7. Citroën Type H. 1947г. Вид спереди.
8. Citroën Type H. 1947г. Вид сзади.
8. Citroën Type H. 1947г. Вид сзади.

Но величие Фламинио принесла четвёртая его работа. Быть может, самый красивый автомобиль за всю историю, машина, получившая название Богиня. Citroën DS появился в 1955 году и переписал автомобильный дизайн на до и после.

9. Citroën DS. 1955г. Вид спереди.
9. Citroën DS. 1955г. Вид спереди.
10. Citroën DS. 1955г. Вид сбоку.
10. Citroën DS. 1955г. Вид сбоку.
11. Citroën DS. 1955г. Вид сзади.
11. Citroën DS. 1955г. Вид сзади.

Последней работой Фламинио Бертони стал небольшой автомобиль Citroën Ami, пользовавшийся большой популярностью во Франции, особенно у женщин.

12. Citroën Ami. 1961г. Вид спереди.
12. Citroën Ami. 1961г. Вид спереди.
13. Citroën Ami. 1955г. Вид сбоку.
13. Citroën Ami. 1955г. Вид сбоку.
14. Citroën Ami. 1955г. Вид сзади.
14. Citroën Ami. 1955г. Вид сзади.

Фламинио не стало в 1964 году, в Париже. Global Automotive Elections Foundation внесла его в список лучших дизайнеров 20-го века.

-16

Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются