IQOS – это система нагревания табака, разработанная компанией Philip Morris International (PMI), одного из мировых лидеров табачного рынка. Айкос является популярной инновационной альтернативой традиционному курению.
Технология IQOS основана на нагревании табака. Именно это кардинально отличает её от сигарет. Нагревание вместо горения позволяет раскрыть настоящий вкус табака без дыма и пепла.
По словам главного исполнительного директора Philip Morris International Андре Калантзопулоса, главной целью компании является переключение всех совершеннолетних потребителей сигарет на системы нагревания табака. В заявлении он указал, что, несмотря на ужесточение антитабачного законодательства, отказ от курения во всём мире маловероятен, поэтому компания намерена создавать менее вредные в сравнении с обычными сигаретами продукты.
«Мы не хотели изобретать ещё одну сигарету. Мы стремились изменить мир к лучшему. И изменили. Фокусируясь на передовых технологиях и инновациях, мы создали IQOS. Благодаря технологии HeatControl™ IQOS нагревает табак до 350 °C, не поджигая его. Что это даёт? Вкус настоящего табака без горения, без дыма, без пепла и без лишних забот».
Исследования Philip Morris International показывают, что уровень выделяемых вредных веществ (без учёта никотина) в аэрозоле IQOS в сравнении с дымом сигареты в среднем меньше на 95 %, что не означает снижения риска на 95 %, а использование IQOS не исключает риска для здоровья. Исследования PMI показывают, что полный переход на IQOS менее вреден, чем дальнейшее курение сигарет: аэрозоль IQOS не влияет на качество воздуха в помещении и существенно меньше окрашивает зубы, чем сигаретный дым (если зубы уже покрыты налётом от дыма сигарет, то переход на IQOS не уменьшит их потемнение).
История IQOS
Начиная с 2008 года Philip Morris International инвестировала в развитие бездымных технологий более 6 млрд долларов США, из которых 120 млн долларов пошли на строительство Научно-исследовательского центра в Невшателе (Швейцария). В 2009 году строительство центра было завершено, и его деятельность была направлена на разработку и клинические исследования продуктов без горения. Разработка IQOS началась в том же году.
Премьерный запуск IQOS состоялся в 2014 году в Нагоя (Япония) и в Милане (Италия). В августе 2014 года запуск устройства состоялся в Швейцарии.
В 2015 году Philip Morris International начала продажу первых версий устройств (IQOS 2.4) в России.
В 2017 году компания выпустила усовершенствованную версию IQOS 2.4 PLUS, в 2018 году – IQOS 3 и IQOS 3 MULTI с увеличенным циклом использования, в октябре 2019 года – IQOS 3 DUOS.
В апреле 2019 года IQOS был одобрен для продаж на территории США. Исследования, которые проводило FDA, заняли более двух лет, а для получения разрешения корпорация Philip Morris International многократно заявляла, что приложит значительные усилия, чтобы не рекламировать данную продукцию несовершеннолетним (ранее PMI неоднократно критиковалась за вирусную рекламу IQOS, направленную на молодёжь). 4 октября 2019 года был открыт первый фирменный магазин IQOS в городе Атланта, штат Джорджия.
К концу 2019 года общее количество пользователей IQOS, по данным компании, составило около 13,6 млн человек, 71 % из которых полностью отказались от курения обычных сигарет. IQOS представлен на рынках США, России, Италии, Германии, Португалии, Швейцарии и др., в общей сложности более 40 стран.
Продолжение в статье "Интересные факты о системе IQOS"
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ:
◆ Интересные факты об электронных сигаретах