Найти тему

Развитие зрительной функции малыша

Нейропсихология — раздел психологической науки, который сложился на стыке нескольких дисциплин: психологии, медицины, нейрохирургии, неврологии, физиологии, и направлена на изучение мозговых структур высших психических функций на основе локальных поражений головного мозга. Основоположником нейропсихологии в России является Александр Романович Лурия.

Сегодня мы разберемся в каком возрасте и как происходит развитие зрительных операций.

Сразу после рождения младенец видит очень размыто, спустя несколько недель ребенок уже способен следить за перемещением предмета глазами. В возрасте от 2 до 6 месяцев у ребенка развивается цветовое зрение. В это же время младенец начинает реагировать на лицо близкого взрослого и узнавать его.

От 3 – 4 до 6 – 7 лет происходят существенные изменения в областях зрительной коры, которые выражаются в специализации на отдельных зрительных операциях. До 7 – 8 лет у ребенка еще нет достаточного учета значимости информации, которую он воспринимает, как правило, ребенок затрудняется в выделении главного и часто отвлекается на совершенно не значимые, второстепенные признаки.

В возрасте 3 – 4 лет наблюдается взаимодействие зрительного восприятия с двигательными действиями, то есть, манипулируя с предметами, ребенку необходимо зрительное опознание предмета.

Образы, которые формируются после манипуляции с тем или иным предметом носят еще фрагментарный характер. Отображение предмета складывается на основе отражения некоторых свойств, либо на основе целостного описания.

К концу дошкольного возраста зрительное обследование предметов переходит организованный и системный уровень. Все это способствует к формированию и потом дифференциации целостного сенсорного образа.

Так же в 3 – 4 года движение глаз находится внутри фигуры, поэтому ребенок может не рассмотреть форму внешней фигуры и видит только то, что изображено внутри ее. В возрасте 5 – 6 лет начинают проявляться движения, которые прослеживают контуры фигуры, но которые не охватывают всю фигуру целиком. Лишь к 7 годам ребенок полностью отслеживает контуры фигур.

В дошкольном возрасте интенсивно развивается мозолистое тело и значимые изменения в межполушарном взаимодействии происходит в 6 – 7 лет.

К концу дошкольного возраста, несмотря на то, что зрительное восприятие не сформировано, вовлечение ассоциативных и проекционных зон обеспечивают высокую способность перцептивной функции, возможность воспринимать сложные образы и разработку соответствующих эталонов.

#мышление #семья #молодая мама #дети