Найти тему
Автомобиль года в России

TOYOTA CH-R VS VOLVO XC40: ОГОНЬ И ЛЁД

Оглавление

Самая задорная модель из всех внедорожных Toyota противостоит шведскому компактному кроссоверу. Необычный дизайн CH-R и XC40 привлекает молодую аудиторию, а проверенная репутация марок поможет убедить в рациональности такого выбора. Знакомимся с плюсами и минусами самых маленьких кроссоверов Toyota и Volvo.


-2

Стоит зайти на японский сайт производителя toyota.jp, и вы удивитесь разнообразию предлагаемых машин. В России модельный ряд Toyota тоже немал (12 моделей), но мы не привыкли к столь игривым автомобилям, как CH-R. Кроссовер выпускается с 2016 года, а до нашего рынка добрался двумя годами позднее. С 2019-го продается обновленная версия, доступная в двух модификациях ‒ с передним или полным приводом.

-3

Марка Volvo год от года быстро наращивает популярность в мире. Вторую строку в глобальном рейтинге продаж компании занимает ХС40, уступая лишь ХС60. Компактный кроссовер выпускается с 2017 года и был признан Европейским Автомобилем года ‒ 2018. Он стал первым Volvo, который предлагает систему доступа в автомобиль по коду на телефоне, который можно отправить, например, своим друзьям. И это не единственная «пальма первенства», принадлежащая ХС40. 

ДИЗАЙН

-4

C-HR – один из самых ярких примеров нового лозунга Toyota: No more boring cars («Долой скучные машины»). В грехе уныния компактный кроссовер точно не обвинишь, что проявляется и в полярном отношении автолюбителей к его дизайну: от вау-вау до ужас-ужас. Сделать машину еще более экспрессивной и индивидуальной помогут яркие цвета кузова, комбинированный окрас с черной крышей, пластиковые накладки и наклейки с различными видами спорта на борта. Немного фантазии ‒ и вы всегда будете узнавать свою машину на парковке.

-5

Марка Volvo давно распрощалась с имиджем производителя автомобилей для пенсионеров. Вместе с дизайном помолодела и аудитория, а модель XC40 и вовсе адресована водителям до сорока. При этом шведам удается сохранять свой особый стиль, а значит, их машинам «все возрасты покорны». В этом ХС40 выгодно отличается от C-HR, за рулем которого взрослый дядя будет смотреться комично. Широкая палитра цветов кузова с возможностью заказать черную крышу и варианты пластикового обвеса дают большие возможности для индивидуализации.

ЗА РУЛЕМ

-6

Внутри C-HR тоже достаточно футуристичен. Центральная консоль обращена к водителю. Яркий 8-дюймовый мультимедийный «планшет» поддерживает связь со смартфонами Apple и Android. Сиденья и дверные панели можно украсить ромбовидной прострочкой. Тот же узор повторен и на потолке. Передние кресла с выраженной боковой поддержкой цепко держат тело. Несмотря на компактные габариты, за рулем не тесно, но не хватает мест для мелочей. Обзорность вперед хорошая, а контролировать пространство сзади при парковке помогает камера. 

-7

Коктейль из новых технологий и классики отличает все новые Volvo. В ХС40 интересно выглядят «вертикальные» элементы передней панели: мультимедийный дисплей и воздуховоды. Приборная доска электронная с отличной графикой и фирменными шрифтами. Материалы отделки ‒ на высоком уровне старших моделей Volvo, а по удобству использования ХС40 заткнет за пояс большинство конкурентов. Водитель высоко сидит в удобном кресле, а к его услугам множество мест для хранения мелочей и даже легкосъемный мусорный контейнер. С важной для безопасной езды обзорностью проблем нет.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

-8

Попасть на задние сиденья не так-то просто. Спрятанную в верхней части двери маленькую ручку сначала надо найти, а детям ‒ еще и дотянуться до нее. Места для ног больше, чем кажется при взгляде снаружи. Для двоих взрослых места достаточно, но придется смириться с отсутствием подлокотника, воздуховодов и ручек на потолке. Багажник отделан очень просто, а его размер достаточен для сумки со спортивной формой и нескольких пакетов из супермаркета. 

-9

Volvo превосходит японскую модель в габаритах, и во втором ряду здесь просторнее. Однако и тут не нашлось места для ручек под потолком, а тоннель на полу мешает сидеть в центре дивана. Несколько воздуховодов помогут быстро создать нужную температуру. Багажник Volvo больше и функциональнее. Панель пола можно сложить и поставить вертикально, разделив пространство надвое. Груз не будет болтаться по багажнику, а пакеты можно повесить на крючки.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

-10

Toyota предлагает два варианта силовых агрегатов. Как ни странно, более доступным является двигатель большего объема и мощности. Это 2-литровый бензиновый атмосферник, который отдает свои 148 л. с. только на передние колеса. Полный привод предлагается вместе с компактным турбомотором 1,2 л, который развивает 116 л. с. Все модификации оснащаются вариатором и обладают схожей динамикой: разгон до 100 км/ч занимает не менее 11 с. При этом на городских скоростях машина ведет себя достаточно шустро.

-11

Выбор модификаций Volvo шире. Есть базовый бензиновый мотор 1,5 л и четыре 2-литровых двигателя мощностью от 150 до 249 л. с. Трансмиссия ‒ 8-ступенчатый автомат. Самые доступные версии оснащаются передним приводом, все остальные ‒ только полноприводные. Самый медленный ХС40 в разгоне до 100 км/ч выигрывает у C-HR около секунды, а оптимальной динамикой обладают 190-сильные машины. Топовый 249-сильный кроссовер ‒ маленькая ракета, но его мы оставим за рамками этого сравнения.   

ШАССИ

-12

Плотное шасси C-HR позволяет активно проезжать повороты, добавляя газу на выходе. Если же не гнать, можно радоваться плавности хода и «всеядности» подвески. Усилитель руля настроен так, чтобы руки не уставали. Поможет расслабиться и хорошая шумоизоляция, что в этом классе встретишь нечасто. А чтобы у кроссовера не возникло проблем на бездорожье, в которое после дождя превращается любая грунтовая дорога, нужно помнить о совсем не внедорожном клиренсе ‒ всего 16 см.  

-13

Молодежный ХС40 едет по-взрослому: фильтрует изъяны дороги, мало кренится в поворотах и точно следует за рулем. Эффективность усилителя руля можно настроить под себя. Шум работы дизеля неназойливо проявляется только на высоких оборотах. В салоне легко не обращать внимание на происходящее снаружи, наслаждаться качественным звуком аудиосистемы, а не шумом города. Любителям поддать газу такой автомобиль тоже придется по душе. Выигрывает Volvo и в проходимости, дорожный просвет ‒ 21 см.

ОСНАЩЕНИЕ

-14

Разобраться в комплектациях C-HR проще простого, их всего две: Cool и Hot. В базовое оснащение Hot входят бесключевой доступ, двухзонный «климат», обогрев руля и передних сидений, камера заднего вида, датчики света и дождя, светодиодные фары ближнего света и 17-дюймовые колеса, а также шесть подушек безопасности и система ESP. Для топовой версии Cool предусмотрены черная крыша, двухцветные колеса, отделка салона кожей, автопарковщик и электронные ассистенты, более мощная аудиосистема, кожаный салон, электропривод кресла водителя и полностью светодиодная оптика.

-15

Базовый Volvo стоит дороже топового C-HR, но разница в цене подкреплена и уровнем оснащения. Даже в самой простой из трех комплектаций предлагается больший набор функций комфорта и безопасности. Кроссовер помогает не допустить аварию: следит за разметкой и встречным транспортом, предупредит сигналом и отвернет руль в случае опасности. Отличия Volvo не только в обилии различных опций, но и в том, насколько удобно ими пользоваться. По уровню заботы о водителе шведский кроссовер ‒ один из лучших в мире.

ЦЕНЫ

-16

Кроссоверы C-HR приходят в Россию с турецкого завода. Машины с 2-литровым мотором и передним приводом стоят от 1 865 000 руб. Полноприводные с двигателем 1,2 л ‒ от 2 205 000 руб. Неудивительно, что основной спрос приходится на более доступные версии. Локализованная в России модель RAV4 с тем же мотором 2 л, вариатором и передним приводом стоит от 2 044 000 руб. Однако это не останавливает тех, кто влюбился в C-HR. В 2019 году таких в России нашлось 2361 человек.

-17

Кроссовер Volvo для российского рынка производят в Бельгии. Цены начинаются с 2 80 000 руб., а за машину с полным приводом придется отдать около 2,7 млн. Схожие деньги просят за большинство конкурентов, в числе которых Lexus UX, Audi Q3 и BMW X1. Шведский производитель привлекает большим межсервисным интервалом: 20 000 км, что вдвое реже, чем у Toyota. По результатам прошлого года в нашей стране было продано 1898 автомобилей стильных и безопасных Volvo ХС40.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ TOYOTA C-HR 

-18

Габаритные размеры, мм 4360×1795×1565

Объем багажника, л 297

Мощность двигателя, л. с. 116‒148

Снаряженная масса, кг 1495‒1585

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 6,6‒6,9

Цена, руб. 1 865 000 ‒ 2 205 000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLVO XC40

-19

Габаритные размеры, мм 4425×1863×1652

Объем багажника, л 479

Мощность двигателя, л. с. 150‒249

Снаряженная масса, кг 1603‒1740

Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 4,7‒7,1

Цена, руб. 2 380 000 ‒ 3 280 000

Авто
5,66 млн интересуются