Найти в Дзене
Тайные знания Лилит

"Я стал читать «Отче наш» и шёл на них, глядя в глаза вожаку"

Источник фото: diena.lv
Источник фото: diena.lv

Сергей Ярамишян, 42 года, один из самых известных шеф-поваров Риги (Fazenda и EQUUS), душа рок-группы Tribes of the Сity. Автор книги о сыроедении, публикуется в кулинарных журналах и ведет ТВ-шоу.

Начало рассказа повара-мистика ЗДЕСЬ

Я себя хорошо чувствую в трех точках земного шара – в Москве, в некоторых российских деревнях и в Индии. В первый раз я попал в Индию на излете своего увлечения кришнаизмом, уже после развода. Как выйдешь из аэропорта – тебя с ног валит от ярких красок, шума, смеси запахов еды, бензина, цветов, помойки, человеческого тела, благовоний и пряностей, нагретого асфальта. Ты покупаешь за десять рупий билет на автобус – и больше не контролируешь свою жизнь. Тебя по ней ведет иная сила.

В Индии ты попадаешь в разные пространства и реальности – в зависимости от того, с чем ты туда приехал. Вокруг – биомасса, из которой произрастает все что угодно – любое добро и любое зло. Суповой котел мира. Со мной в Индию поехали моя тогдашняя подруга и мой брат Роман. Девушка через сутки впала в истерику – не выдержала культурного шока. А мне было хорошо.

Меня заворожил Варанасси – город жесткой и суровой энергетики, где принято умирать. Весь берег Ганга – в погребальных кострах. До двух ночи я просидел у Ганга и беседовал с местными «бабами» на своем ломаном хинди. Пребывал в благости и чувствовал себя в безопасности. А когда пошел домой – вдруг мир вокруг переменился. Я увидел, как меня окружает стая бродячих собак. Они тихо рычат и подходят ко мне, громадные и голодные. Впереди – вожак. Бежать от них нельзя – догонят. Страх показывать нельзя – разорвут. И я стал тихо читать «Отче наш», и шел на них, глядя в глаза вожаку. Он поджал хвост и убежал. Стая последовала за ним. Минута – и улица уже пуста.

В Калькутте, куда мы поехали встречать Наваратри – праздник великой божественной матери, мы шли поздним вечером за праздничным шествием. И вдруг толпа растворилась в кварталах старого города. Мы остались в одиночестве. И направились к храму Кали – куда даже индусы не решаются приходить после наступления темноты.

Кали -- богиня смерти и войны. Самое страшное из воплощений Парвати, супруги бога Шивы. Разгневанная черная Кали карает всех без разбора, и, пока не насытится кровью своих жертв, никто, даже боги, не могут ее укротить.

И вот через безлюдные улочки мы вышли на освещенную луной храмовую площадь, полную нищих, прокаженных и бродячих псов. Собаки тихо рычали, как в Варанасси. Только стая была вдвое больше, и вокруг нас сжималось кольцо не только собак, но и людей. Думаю, что нас выбрали на роль ритуальных жертв для богини Кали. И я опять стал читать про себя «Отче наш». Кольцо разомкнулось, и вся толпа молча смотрела нам вслед. Мы покинули площадь, изо всех сил заставляя себя идти медленно. Прошлись по улочкам -- и вновь вернулись на площадь! Так повторялось несколько раз, как в кошмарном сне, словно мы блуждали по лабиринту с единственным выходом. И только под утро чужая сила нас отпустила, и мы вышли к новому городу.

Я считаю, что так наша вера проверялась на крепость. Будь я атеистом, со мною ничего бы подобного не случилось – я бы ходил по Индии в других измерениях.

В кризисный 2009 год я поехал в Индию во второй раз – уже в одиночестве. Бродил по Южной Индии. Прощался с эзотерикой. И совершенно случайно нашел храм богини Матанги на перекрестке дорог, у помойки и кладбища. Матанги – странная богиня, которая принимает в дар всякое старье, тряпье и объедки, ей можно вручать дары грязными руками -- и она не сердится и всему рада. Для нее безразлично, чистый ты или нет. Я собрал все связанные со своим эзотерическим прошлым предметы, старую одежду и мысли. И оставил все на этом перекрестке. А в моей душе воцарилась гармония.

Теперь кришнаиты -- это чистой воды бизнес. Многие старые адепты, знавшие индуизм лучше индусов, владевшие хинди, урду и бенгальским, впитали эзотерический опыт и пришли с ним к христианству. Современные секты часто делают деньги. Я сектант старой закалки, для меня аскеза и духовный поиск -- отдельно, бизнес -- отдельно. И не то чтобы я не любил деньги -- просто зачем смешивать разное?

…Когда я вернулся из второй поездки в Индию, у меня были отношения с женщиной, которую я считал любимой. В начале знакомства она воспринимала меня как музыканта, который находится в духовном поиске. А потом я собрался поступать в православную семинарию, прошел катехизацию и воцерковление. Перспектива стать женой бородатого негламурного попа подругу не прельщала. Мы расстались, она уехала в Англию.

Я нашел себе работу в небольшом кафе в Старой Риге. В первый день открыл двери – и увидел Анете, свою будущую жену. Она училась на графического дизайнера и подрабатывала в баре официанткой.

Я страшно смутился. У меня никогда раньше такого не было, чтобы я не мог с женщинами общаться… Перед первым свиданием с Анете я напился. Мне было страшно. Я комплексовал, вдруг ей будет со мною скучно – она же младше! А она, как призналась позже, боялась, вдруг мне будет с ней неинтересно -- ведь я такой умный и куда старше! Мы проговорили полночи. Я понял, что не хочу с ней ничего случайного, скоропалительного, способного разрушить ту внутреннюю теплоту, которая нас объединила с первых минут общения.

Мы стали встречаться – кино, прогулки на великах, конфеты и букеты. Через три недели я сделал ей предложение. Она согласилась. Я был счастлив.

Я захотел познакомиться с родителями Анете и просить у них ее руки. Но все вышло не совсем так, как мне думалось. Утро, выдавшееся за день до визита к родителям, было ясным и солнечным. Я проснулся в постели один и увидел, что дверь на балкон открыта, Анете сидит в кресле и курит, очень серьезная и задумчивая. Я спросил: «Что-то случилось?» Она отвечает: «Я жду ребенка. Я готова к свадьбе, но хотела бы еще несколько лет провести только с тобой, чтобы мы могли наслаждаться друг другом».

Я понимал ее колебания: мы собирались после свадьбы махнуть во Франкфурт, купить горящие билеты. А дальше – Латинская Америка, Индия... Мы бы подрабатывали в пути и вели беззаботную жизнь, наполненную счастьем, чтобы накачаться энергией и вложить потом все накопленное в семью, детей и дом. Я сказал Анете, что рад ребенку, но поддержу любое ее решение. Мы с ней венчались по православному обряду. У нас родилась дочка.

Было интересно? Подпишись на наш канал!

Галина Панц-Зайцева (с) "Лилит"