На первый взгляд площадка Яндекс Дзен может показаться привлекательной в качестве лёгкого заработка на собственном блоге путём монетизации, но к сожалению, печальный опыт пользователей говорит, что с наступлением 2020 года получать доход с Дзена становится всё сложнее, а то и просто нереально.
На что жалуются авторы?
Главное недовольство пользователей вызывает то, что когда канал достигает заветных 10000 минут суммарных дочитываний, монетизацию Яндекс подключать не спешит. После обращения в техподдержку приходит ответ, что заявок на монетизацию много, подождите, пока канал пройдёт проверку. Иногда проверка затягивается на несколько месяцев, популярные статьи уходят в закат, число дочитываний снижается, и блог автоматически теряет возможность подключения рекламы.
Также авторов возмущают непонятные алгоритмы Дзена: неясно, по каким критериям та или иная статья получает просмотры, в какие временные промежутки её показывают аудитории и прочие нюансы. Кроме того, Яндекс Дзен категорически против каких-либо заимствований материала из других источников, тематики для взрослых, кликбейтных заголовков, каналов с разносторонней тематикой и т.д. Конечно, соблюдать все требования вполне реально, и для творчества остаётся большой простор, но проблема в том, что однообразный контент со скучными заголовками никому не интересен, а значит, ему не стать популярным и не принести каналу нужную статистику.
Сколько можно заработать на монетизации канала?
На самом деле, не так много, как может показаться новичку. Даже добившись подключения монетизации, большая часть авторов рассказывает, что заработок в месяц не превышает и 1000 рублей, и это при условии, что новые статьи на канале появляются регулярно. Спасением для более или менее раскрученных каналов становится нативная реклама и партнёрские программы, но доход от них никак не привязан к монетизации от самого Яндекса.
Как увеличить доход с монетизации?
Если автору всё же удалось подключить монетизацию и не нарваться ни на одно предупреждение от площадки, стоит придерживаться следующих мер для завлечения новой аудитории и роста доходов:
• Выкладывать новый материал нужно регулярно, как минимум по одной статье в день
• Правильно выбрать тематику статей, изучить рекомендации самого Дзена и трендовые запросы
• Аудитория Дзена – люди 40+, ориентироваться нужно на их интересы
• Откровенный кликбейт использовать нельзя, но заголовок реально сделать интересным, используя иные методы
• Чем больше времени человек проведёт на странице со статьёй – тем выше будет показатель суммарных дочитываний. Пользователей нужно склонять к написанию комментариев и участии в дискуссиях.
Естественно, и на этом поприще при должных стараниях можно добиться определённых высот. Если у автора есть время, фантазия и крепкие нервы, чтобы в случае неудач пробовать снова и снова – Яндекс Дзен однажды может стать основным источником дохода.