Поговорим о самой быстро набирающей популярность в медиа профессии за последние годы – SMM-менеджер.
- Кто такой SMM-менеджер?
- Что может входить в его обязанности?
- Плюсы и минусы этой профессии?
Кто такой SMM-специалист?
Всегда и везде SMM-щиками называют людей, которые занимаются продвижением групп и личных аккаунтов в социальных сетях.
Вроде бы все просто, веди себе аккаунт, пиши туда тексты и покупай рекламу у блогеров. Но на самом деле работа SMM-менеджеров уходит далеко за пределы, видимой обычным людям, работы. Она погружается в таблицы, аудиты, множество сервисов и бесконечную работу с “не знаю чего хочу” заказчиками.
Так чем же все-таки занимается SMM-щик?
Основные обязанности:
- в первую очередь специалисту нужно выстроить общую стратегию присутствия бренда в социальных сетях;
- далее воплотить эту стратегию в реальность;
- никак нельзя обойтись без умения чувствовать и понимать бренд, ориентировать все действия на его целевую аудиторию и общаться на ее языке:
- тратить как можно меньше. По мне, так это самый важный навык - разумное распоряжение бюджетом, ведение и анализ рекламных кампаний;
- а вот пункт, в котором наш SMM-менеджер плавает как рыба в воде: уметь ловить тренды. Иногда, мне кажется, что Валя самая первая узнает о всех изменениях в соцсетях.
- ну и, конечно же, очень важны умение работать с людьми и навыки психолога. Заказчики бывают разные и подходит к каждому нужно с особой точностью.
Плюсы и минусы профессии
Чтобы понять насколько эта работа подходит вам, давайте на примере нашего СММ-щика разберем ее все плюсы и минусы.
Вы уже знакомы с нашей Валей. Валя занимается продвижением брендов через социальные сети. В ее графике отведено время на воспитание 2 детей и продвижение 6 аккаунтов одновременно.
В чем же она видит плюсы этой профессии?
- Удаленная работа. Чтобы зарабатывать деньги в семейный бюджет ей не нужно выходить из дома и оставлять детей на маму/няню/мужа.
- Возможность обучиться профессии быстро. Полгода обучения на курсах дали возможность для старта. Это, конечно, не 6 лет университета…
- Творческая работа. Внутренний креативщик просто торжествует. Валя реализует свои идеи под каждый бизнес, а это и МЛМ-предприниматели, и путешественники, и веб-дизайнеры, а также я ваш незаменимый копирайтер!
Что же касается минусов, так тут все проще:
- Нельзя один раз обучиться и никогда не возвращаться к теории. Онлайн мир переменчив и Вале приходится держать руку на пульсе.
- За хорошие бренды, которые достойно оплачивают работу приходиться бороться. Конкуренция высока. Но это лишь повышает планку и дает толчок для роста.
- Эмоциональное выгорание. Так как работа и дом находятся в одном месте, начинаешь забывать, когда последний раз ты отдыхал и можно ли работу лежа на диване назвать отпуском?
Если вам нужны услуги SMM-специалиста, то их можно заказать написав в группу Песочница для фрилансеров. Мы всегда рады Вам помочь!