Оборотень представляется мифологическим животным и предметом многих мифов по всему миру - и еще большим числом ночных кошмаров. Согласно отдельным легендам, оборотни —это люди, облачающиеся в злобных, всемогущих животных с покровом ночи в полнолуние. Иные представляют собой мутантную комбинацию животного и человека. Для кого-то они звери жаждущие крови, которые не контролируют себя, а лишь жаждут убивать. А для других они служили предметом поклонения.
Никто точно не знает когда появились первые упоминания об оборотнях. Есть мнение, что дебют оборотня состоялся в "Эпосе о Гильгамеше". В котором упоминается превращение богиней Иштар своего почитателя поклонника-пастуха в волка, после чего его разрывают собственные собаки.
Египетская мифология представляет нам свой пантеон богов как образы человека с головой животного. Ра — верховное божество древнего Египта, изображался с головой сокола на теле человека. Анубис — бог загробного мира, изображался с головой шакала на теле человека.
В греческой мифологии так же есть ранние упоминание об оборотне. Согласно легенде Ликаон, сын Пеласгуса, разгневал бога Зевса, когда он подала ему еду из останков жертвенного мальчика. В гневе Зевс превратил в волков Ликаона и его сыновей. Скорее всего древнегреческое слово ликантроп и родилось из этой легенды.
Так же с древнегреческого данное слово можно перевести как λύκος — «волк» и ἄνθρωπος — «человек». Оно использовалось для обозначения людей, верящих, что они превращаются в животных — эта состояние ныне известно в психиатрии как клиническая ликантропия. Для обозначения мифической способности превращаться в волков термин ликантропия впервые используется в трактате «Молот ведьм» в редакции 1669 года. Что, переносит нас на территорию Европы.
Werewolf — наиболее популярный вид оборотней в европейском фольклоре, хотя в странах Северной Европы с ними конкурируют оборотни — медведи. Представления о ликантропии были особо широко распространены в позднем Средневековье и раннем Новом времени, прежде всего среди французов и немцев. В XIX веке, согласно ряду источников, вера в волков-оборотней лучше всего сохранялась у немцев и у некоторых славян.
У южных славян оборотень именовался как Волколак - человек-оборотень, на северных же территориях его именовали оборотень. Первые письменные упоминания о оборотнях у славян встречается в «Слове о полку Игореве» описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем.
Перечислять где встречаются следы оборотня можно бесконечно, но однозначно одно они встречаются по всему миру и в разные эпохи. У одних они плохие и кровожадные, у других они могущественные воины которым нет равных на поле битвы, а у кого-то и вовсе являлись предметом поклонения.
В современном обществе происхождение образа оборотня объясняют наблюдением людей с психическими отклонениями, которые воображали себя животными, впадающих в неконтролируемый гнев и нападающих на окружающих, подобно бешеным зверям, а также людей, получающих удовольствие от убийств, ссылаясь на случаи выявленные судебными врачами. Приписывают и вероятность того, что свою роль сыграла демонизация обычных волков, время от времени нападавших на скот и людей.
Я не сколько ни спорю с мнением ученых скептиков. Скорее всего и случались подобные совпадения с их версией, но не все, далеко не все. Разве могли обожествлять сумасшедших или маньяков в столь развитом государстве как Египет. Или восхвалять сумасшедших воинов, сомневаюсь, что они нападали бы только на врагов. И на данный момент есть достоверные факты случаев встречи оборотней, которые не в состоянии объяснить наука. Многие такие случаи будут рассмотрены на этом канале, подписывайтесь если вам интересно. А уж верить или не верить в оборотней, остается на ваш суд.