Найти в Дзене
Tok Models

Покоритель грязевых вершин.

ГАЗ-69
ГАЗ-69

От Норильска до горы Эверест

"Козлик" создан для любых мест!

Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы! Сегодня я хочу поделиться с вами моделью ГАЗ-69. Его можно считать "отцом" народного любимца-"Уазика". Как всегда, на нашем канале вы сможете прочитать про историю реальной машины и историю создания данной модели. Но всё по порядку.

-2

ГАЗ-69-советский автомобиль повышенной проходимости. Был создан коллективом инженеров ГАЗ во главе с Вассерманом, не тем, который в разгрузке и всё знает, а Григорием Моисеевичем-известным советским конструктором автомобилей. Одной из известнейших его работ стала-М-20 "Победа". Ну ладно, вернёмся к стихии бездорожья. ГАЗ-69 во время проектирования имел название "Труженик", не сложно догадаться почему. Его местами работы должны были стать не тёплые Черноморские пляжи, а ледяные поля Арктики, непроходимые леса Сибири и жаркие пустыни Средней Азии. В 1953 году началось его серийное производство в городе Горьком (ныне Нижний Новгород), но спустя 3 года было перенесено в Ульяновск. Народное хозяйство давно ждало для себя именно такой автомобиль. Народ, подметив жёсткость подвески и прыгучесть на неровных дорогах, дал ему прозвище "Козлик".

-3

Теперь про сборку. Модель от "Bronco" собиралась легко. Детали подходили прекрасно. Зазоров не оставалось, шпаклёвки было использовано минимум. Итак, деталь за деталью автомобиль приобретал свои очертания. Сборка начиналась с рамы и узлов, крепящихся к ней, а заканчивалась кузовом и интерьером. Начинаю красить. Пока машина сохнет под слоем грунтовки, я расскажу вам о его боевом пути.

-4

ГАЗ-69 разрабатывался, повторюсь, как автомобиль повышенной проходимости, поэтому основными его эксплуатантами были Вооружённые силы СССР и армии союзных государств. Многие конфликты до середины семидесятых не обходились без участия "Козлика". Его боевым крещением стала Вьетнамская война. Армия Северного Вьетнама получила в своё распоряжение эти машины от Советского Союза для борьбы против Южного Вьетнама и США.

Вьетнамский ГАЗ-69
Вьетнамский ГАЗ-69

В 1966-ом на Кубе стали развеваться "социалистические флаги". Режим Кастро активно поддерживался со стороны СССР. В 1974 году состоялся важнейший для отношений между этими двумя странами визит Леонида Ильича Брежнева. По дорогам Кубы советскую делегацию провёз именно ГАЗ-69.

Л. И. Брежнев и Ф. Кастро в ГАЗ-69А
Л. И. Брежнев и Ф. Кастро в ГАЗ-69А

Примерно в это же время, а если быть точным, то в 1973 году, узенькие колёса "Козлика" рассекали барханы Ближнего Востока. "Война Судного дня" стала ещё одним эпизодом применения этого автомобиля в военных целях. Сирийские войска активно применяли их в борьбе с Израилем, но даже их применение не спасло арабские войска от сокрушительного поражения.

Сирийский ГАЗ-69 на Синайском полуострове
Сирийский ГАЗ-69 на Синайском полуострове

А вот уже и грунтовка подсохла. Самое время красить его в базовый оттенок. Краска от "Tamiya", как всегда, не подвела, легла великолепно. После долгих покрасочных работ и перевода декалей приходит время "weathering". Пигменты компании "MIG" выполнили свою работу прекрасно. Взяв подставку, я установил ГАЗ на неё.

-8

Судьба этого "Козлика", уменьшенного в 35 раз, ничуть не менее интересна, чем реального. Победа на международной модельной выставке в чешском Брно тому подтверждение.

Наш "Козлик" с жёлтой карточкой победителя
Наш "Козлик" с жёлтой карточкой победителя

Подпишись и не забудь

Лайк скорей поставь,

На канале всегда будь

И коммент оставь.