От Норильска до горы Эверест
"Козлик" создан для любых мест!
Здравствуйте, дорогие читатели и читательницы! Сегодня я хочу поделиться с вами моделью ГАЗ-69. Его можно считать "отцом" народного любимца-"Уазика". Как всегда, на нашем канале вы сможете прочитать про историю реальной машины и историю создания данной модели. Но всё по порядку.
ГАЗ-69-советский автомобиль повышенной проходимости. Был создан коллективом инженеров ГАЗ во главе с Вассерманом, не тем, который в разгрузке и всё знает, а Григорием Моисеевичем-известным советским конструктором автомобилей. Одной из известнейших его работ стала-М-20 "Победа". Ну ладно, вернёмся к стихии бездорожья. ГАЗ-69 во время проектирования имел название "Труженик", не сложно догадаться почему. Его местами работы должны были стать не тёплые Черноморские пляжи, а ледяные поля Арктики, непроходимые леса Сибири и жаркие пустыни Средней Азии. В 1953 году началось его серийное производство в городе Горьком (ныне Нижний Новгород), но спустя 3 года было перенесено в Ульяновск. Народное хозяйство давно ждало для себя именно такой автомобиль. Народ, подметив жёсткость подвески и прыгучесть на неровных дорогах, дал ему прозвище "Козлик".
Теперь про сборку. Модель от "Bronco" собиралась легко. Детали подходили прекрасно. Зазоров не оставалось, шпаклёвки было использовано минимум. Итак, деталь за деталью автомобиль приобретал свои очертания. Сборка начиналась с рамы и узлов, крепящихся к ней, а заканчивалась кузовом и интерьером. Начинаю красить. Пока машина сохнет под слоем грунтовки, я расскажу вам о его боевом пути.
ГАЗ-69 разрабатывался, повторюсь, как автомобиль повышенной проходимости, поэтому основными его эксплуатантами были Вооружённые силы СССР и армии союзных государств. Многие конфликты до середины семидесятых не обходились без участия "Козлика". Его боевым крещением стала Вьетнамская война. Армия Северного Вьетнама получила в своё распоряжение эти машины от Советского Союза для борьбы против Южного Вьетнама и США.
В 1966-ом на Кубе стали развеваться "социалистические флаги". Режим Кастро активно поддерживался со стороны СССР. В 1974 году состоялся важнейший для отношений между этими двумя странами визит Леонида Ильича Брежнева. По дорогам Кубы советскую делегацию провёз именно ГАЗ-69.
Примерно в это же время, а если быть точным, то в 1973 году, узенькие колёса "Козлика" рассекали барханы Ближнего Востока. "Война Судного дня" стала ещё одним эпизодом применения этого автомобиля в военных целях. Сирийские войска активно применяли их в борьбе с Израилем, но даже их применение не спасло арабские войска от сокрушительного поражения.
А вот уже и грунтовка подсохла. Самое время красить его в базовый оттенок. Краска от "Tamiya", как всегда, не подвела, легла великолепно. После долгих покрасочных работ и перевода декалей приходит время "weathering". Пигменты компании "MIG" выполнили свою работу прекрасно. Взяв подставку, я установил ГАЗ на неё.
Судьба этого "Козлика", уменьшенного в 35 раз, ничуть не менее интересна, чем реального. Победа на международной модельной выставке в чешском Брно тому подтверждение.
Подпишись и не забудь
Лайк скорей поставь,
На канале всегда будь
И коммент оставь.