Текст Ивана Карасёва
На этих выходных Франция снова бурлила, как до коронавируса. Нет, не «жёлтые жилеты», о них пока не слышно. И не Black lives matter. На первые разрешённые после карантина манифестации вышли герои борьбы с пандемией - медработники, в основном сотрудники больниц. Они много дали этой борьбе, порой сутками не покидая рабочие места, ночуя в специально отведённых комнатушках на матрацах. Недовольные обещанной одноразовой премией (от 500 до 1500 евро) медики требуют увеличения зарплат, которые и в самом деле скромные по французским меркам. Требуют поднять на должный уровень финансирование, говорят, что в последние десятилетия на госмедицине сильно экономили (нам бы такую экономию!). Некоторые вообще заявляют, что их, выражаясь современным русским жаргоном, кинули.
Всё время санитарного кризиса все французские СМИ и в особенности телевизионные, и в особенности новостные программы прайм-тайма пели дифирамбы доблестным работникам здравоохранения, находящимся на передней линии борьбы со страшной заразой. Но вот карантин практически отменён в стране, и о героях стали забывать. Вместо конкретных и давно ожидаемых мер по поддержке системы здравоохранения правительство развернуло национальную дискуссию о её переустройстве.
А люди не хотят больше аплодисментов, не хотят слов, они хотят денег, и не завтра, а прямо сейчас. Вот и вышли на улицы французских городов десятки тысяч медработников: только в десяти крупных городах - около 60 тысяч, а всего профсоюзы заявляют о 250 демонстрациях и митингах. Впечатляет.
Но, конечно, как это водится во Франции, особенно с началом боевых действий «жёлтых жилетов», не обошлось без стычек с полицией.
Ну как же без этого? Ну как не поорать что-нибудь типа «все ненавидят полицию» и не швырнуть в проклятого мента камень или ещё какую-нибудь хрень, оторванную дверную ручку, например. Это же демократия, можно. Правда, когда полицейские «стреножат» такого любителя покидаться иногда не очень безобидными предметами, начинается другая песня: «Нет злоупотреблениям полиции! Свободу нашим товарищам!»
Вот, к примеру, в Париже «обраслечивают» полицейские одну медсестру (белый халатик надела, как и многие, чтобы показать свою профессиональную принадлежность), за волосы бедняжку держали, чтобы не рыпались. Она кричит, пытается сопротивляться. А они ей наручники, чпок! А она тоже не дура: «Мне нужно достать вентолин (пшикалка для астматиков)!» Мол, смотрите, умру у вас на глазах, будете знать! Но полицейские не то видали, тёртые калачи. Никакой реакции. Как жестоко! В общем налицо типичный полицейский произвол! Ну их можно понять, всё-таки, дамочка в халате-то в них камнями бросалась, видео зафиксировало. Жестокость порождает жестокость. Правда, до настоящего времени героиня борьбы с коронавирусом не умерла, и даже не поплохело ей по дороге в кутузку.
Так это я почему так подробно распространяюсь о столь незначительном инциденте? А вот почему. Теперь коллеги и некоторые политики требуют освобождения дамочки. Небольшой митинг прошёл у здания комиссариата полиции, где держат узницу совести. Даже три депутата парламента участвовали. СМИ освещают событие, а вся прогрессивная часть страны с замиранием сердца следит за судьбой несчастной Фариды (чисто французское имя, заметьте).
Как сказал Мао Дзэдун «Винтовка рождает власть». А что рождает демонстрация? Правильно: новую демонстрацию, и так до бесконечности, это мы уже видели с «жёлтыми жилетами».
Рассказы и повести Ивана Карасёва можно читать на сайте Игры со словами и смыслами:
https://www.jkclubtext.com/knigi
Вам может быть интересно:
Начало Зининой жизни
Эта старая казацкая шашка спасла мальчику жизнь
У французской пары не было детей, и они взяли их в советском провинциальном детдоме