Найти тему
КИНО CLUB

Бердэн

Вердикт - Не Смотреть.

На волне истерии связанной со смертью Джорджа Флойда, мое внимание привлек один интересный проект, как обычно, прошедший мимо нас, в связи со своей главной темой - расизма. Это лента актера Эндрю Хеклера, решившего попробовать себя в качестве постановщика. В 2018 году, на фестивале "Сандэнс", она получила приз зрительских симпатий в категории - драма. В касте очень интересные люди - Гаретт Хедлунд, получивший известность после съемок в "Троне", не нуждающийся в представлениях Форрест Уиттакер и Андреа Райзборо, игравшая помощницу Тома Круза в "Обливионе".

Главного героя зовут Майк Бердэн, он вырос на юге Америке, в местах, где идеи Конфедерации не ослабли. Большинство населения все еще белые и они все еще верят в чистоту нации. Майка буквально вырастили члены местного КуКлуксКлана. Он работает на них, занимаясь тем, что изымает за долги имущество людей, в основном это бытовая техника. Между тем на улицах города накаляется обстановка, прямо напротив церкви, в которую в основном ходят черные, его, если можно так назвать "отчим", открывает сувенирный магазин, торгующий мерчом конфедерации. Флажки, футболки, ручки, кружки и т.д. Естественно мириться с таким соседством не желает никто и между двумя "фракциями" вспыхивает "холодная война". Майк же со своей стороны не теряет времени и пытается наладить свою жизнь, найдя себе девушку, которая узнав, что он один из членов "ККК", ставит ему условие, либо он, либо они. Бердэн решает уйти из клана. Ему кажется, что это возможно, но даже афроамериканцы знают, что покинуть клан невозможно.

По сути перед нами традиционная и классическая история бытового расизма. Естественно она основана на реальных событиях. Найти что-то подобное в южных штатах не составит труда, при желании можно налепить тысячи таких фильмов. Именно из-за этого, из-за излишней обыденности показанных вещей, наблюдать за развитием сюжета и персонажами очень скучно. Хронометраж длиною почти два часа, нужный для того чтобы грамотно рассказать про всех героев и допустить несколько вариантов событий, плюет на все это и прет по проторенной дорожке, аки поезд.

Ждать хотя бы чего-то оригинального не приходится. Эндрю Хеклер будто показывает обычную хронику, как некий пересказ довольно пресных событий, что даже прекрасные актеры не в силах добавить красок в повествование. Хотя смотреть на Уиттакера все так же круто, глыба продолжает свою работу над бетонированием своей персоны, как одного из лучших афроамериканских актеров. Хедлунд в свою очередь показывает довольно стандартную формулу перевоспитания героя, а Райзборо вообще временами работает как некий брелок, хотя ближе к концу все-таки дает жару.

Картину вполне можно было бы советовать если бы она хотя бы чем-то выделялась из сотен подобных, а так, это очередные вздохи о расизме, коих вы видели очень много и этот фильм не сможет вас в этом плане удивить.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а