Не секрет, что продукты с «чистой этикеткой» приобретают все большую коммерческую привлекательность. С увеличением числа потребителей, заботящихся о своем здоровье, использование «чистой этикетки» предоставляет производителям новые преимущества.
«Чистая этикетка» (с английского «clean label») — термин, который не имеет точного определения, поскольку понятие не закреплено и не регулируется на государственном уровне. Производители и потребитель до сих пор не всегда точно понимают значение термина «чистая этикетка». Тем не менее, многие пищевые компании продолжают предпринимать шаги для удовлетворения потребителей посредством чистой маркировки.
Под "чистой этикеткой" подразумеваются продукты без ГМО, натуральные продукты, продукты, не содержащие консервантов и/или пищевых ингредиентов, органические продукты и т.д.
Шаги к чистой этикетке в хлебопечении и кондитерском производстве:
1. Лаконичная этикета, доступно рассказывающая потребителю из чего продукт состоит. Продукты с «коротким» составом считаются более «натуральными» , поэтому состав должен быть настолько коротким, насколько это возможно.
2. Информация о том, как изготовлен продукт, не совсем относящаяся к составку, но подчеркивающая безопасность технологии: например, "на закваске", "по традиционной технологии"
3. Еще одним из вариантом обозначения продуктов с «чистой этикеткой» может быть подчеркивание отсутствия ингредиентов: «без дрожжей», «без ГМО», «без консервантов и улучшителей», «без глютена» или «с низким содержанием глютена». Этот вариант порой выделяется в отдельный тренд – так называемые продукты «free from», то есть продукты, не содержащие в своем составе чего-либо. Акцент делают на ингредиенты, негативно воспринимаемые обществом, несмотря на то, что эти ингредиенты не оказывают отрицательного воздействия на организм человека, поскольку потребителя, прежде всего, пугает наличие в составе продукта самого обозначения подобных ингредиентов.
4. Использование более натуральных, с точки зрения потребителей, видов ингредиентов. Например, натуральных красящих продуктов,таких как растительные экстракты и соки вместо искусственных красителей, натуральных структурообразователей вместо модифицированного крахмала и т.д.
5. Замена Е-индекса на название самого ингредиента ,поскольку потребителя пугает наличие в составе кодов Е, даже если под ними подразумевается очевидно безопасный продукт. Поэтому рекомендуется этикетке указывать яблочный пектин вместо Е 440, аскорбинову кислотуили витамин С вместо Е 300, лимонную кислота вместо Е 330, шафран вместо Е 164 и т.д. В результате подобной расшифровки продукты воспринимаются потребителем как более натуральные и полезные, хотя никаких изменений в составе продукта не произошло, поменялись только обозначения ингредиентов.
6. И самый очевидный шаг — разработка ассортимента и запуск новой линейки с «чистой этикеткой»
ВАТЕЛЬ МАРКЕТИНГ — развиваем маркетинг, продажи, ассортимент и увеличиваем прибыль для предприятий пищевой промышленности.