Разговаривала с Д., что планируем с Й. очередную поездку.
Д. говорит, что удивлена, что я еще вообще с ним буду путешествовать. Мол, помнишь, когда вы в прошлый раз вместе путешествовали? Разве он тебя не выбешивал?
Я вспоминаю. И правда, были моменты, когда я просто была нереально раздражена, просто кричать хотелось. Когда мне нужно было свое пространство. Когда я думала - Господи, помолчи хотя бы немного.
Отвечаю, ты права. Но это ничуть не отменяет моей любви к этому человеку, и я в целом вспоминаю ту поездку с теплом. И поеду в еще 5 таких путешествий.
Д. говорит - Думаю, это то, что ощущают родственники по отношению друг к другу.
Так и есть. На самом деле, Й. не один - я могу назвать где-то 4 человека, которых я искренне считаю семьей. И удивлена, как много я готова им простить (и как много прощают мне, будем честны).
И тут я вспоминаю слова Кармы о том, что семья - своеобразное упражнение в безусловной любви и абсолютном прощении, просто потому, что они связаны с тобой, и этого уже не изменить. Тогда мы говорили о буквальных родственниках, и я особо этого не понимала. Но если говорить о семье, которую я выбрала - то понимаю, отлично понимаю.
Мне немного жаль, что ни в одном языке, который я знаю, нет слова, которое указывало бы на такие связи - некоторых людей мне неудобно представлять ни как друзей, ни как лучших друзей. Они - больше. They’re family.