Тойота Авенсис - это автомобиль, который стал одним из самых популярных в классе D в 2000-х годах. Он заслужил себе признание и популярность. При этом сейчас также востребован на вторичке и продается там с немалыми пробегами. А ценник начинается от 320 000 рублей. Но ко мне попала одна из самых простых модификаций модели - с мотором 1.8 литра и с механической коробкой. У нее пробег сейчас составляет порядка 514 тысяч километров. Давайте вместе посмотрим, что стало с машиной за все время эксплуатации.
В настоящее время нынешний владелец по ПТС проходит в качестве четвертого владельца. Куплена машина у мужика лет 40-ка. Года выпуска - 2005. Пробег на момент приобретения был около 410 000 километров. Таким образом, почти за 3,5 года он превысил 100-ку.
Владелец Тойота Авенсис по имени Григорий владел Лада Калиной. Так вот, после отечественного авто "японец" показался Грише идеалом в плане комфорта и эргономики - ничего нигде не скрипит, не шумит, да на кочках не сильно потряхивает.
Управляемость также понравилась. У машины отличная устойчивость и на прямой, и в поворотах. А еще информативное рулевое управление - маневры можно делать безопасно.
Теперь, поговорим о проблемах. При осмотре в момент покупки была обнаружена коррозия в районе плафонов подсветки номерного знака на задней крыше, в нишах задних колесных арок и в подкапотном пространстве. В настоящее время подгнивают лонжероны, пороги.
Прошлой зимой в правую бочину на перекресте несильно въехал ФВ Пассат. В итоге, заменены двери и восстановлена геометрия центральной стойки, порога.
Лакокрасочное покрытие на кузове заметно помутнело и потускнело - видно, что машина потрепана временем и пробегом. Однако в салоне пластиковые панельки сохранились неплохо, да и сама пластмасса особо не выгорает. Правда, руль и тканевая обивка сильно подстерлись, поэтому их сейчас маскируют чехлы.
Теперь, в цифрах:
- 431 000 км. Замена потекших передних амортизаторов, рычагов подвески;
- 451 000 км. Замена механической коробки на контрактную. Причина - критический износ приводного вала, подшипника вторичного вала, сцепления и кулисы. Гриша счел, что проще другу МКПП установить;
- 467 000 км. Замена цепи ГРМ и ее гидронатяжителя;
- 488 000 км. Переборка задней подвески: замена рычагов, сайлентблоков и рычагов;
- 501 000 км. Замена топливного насоса;
- 510 000 км. Замена радиатора охлаждения ДВС и его патрубков.
В настоящее время Григорий наблюдает увеличение масляного расхода. В сервисе сказали, что пора менять маслосъемные колпачки. Однако у Гриши закрались недобрые мысли - грешит на износ и поршневой группы, поэтому в скором времени будет Авенсис продавать.
Так как денег у него немного, а также есть планы купить жилье, решил взять небольшой кредит и купить новенькую Лада Гранта с АКПП. С Тойотой расставаться не хочет, но считает, что время ее уже вышло.
Вот такие дела.