С 20 июля отменяется часть пригородных поездов, которые следуют из Калужской области в Москву. По этому поводу уже чуть ли не конспирологические теории строят, как это так вышло, что ни свет ни заря берут и просто так отменяют электрички, причём, не где-то на отшибе под Фаянсовой, а на наиболее ходовом участке.
Перечень отменяемых/сокращаемых поездов выглядит следующим образом:
№6302 Малоярославец – Москва отправлением в 4:50,
№6332Р Обнинское – Москва отправлением в 5:47,
№6111/6112 Калуга-1 – Москва отправлением в 14:14,
№6384В Малоярославец – Москва отправлением в 16:14,
№6117/6118 Калуга-1 – Москва отправлением в 21:06,
№6155/6156 Москва – Калуга-1 отправлением в 10:22,
№6383В Москва - Малоярославец отправлением в 12:05,
№6159/6160 Москва – Калуга-1 отправлением в 16:40,
№6307 Москва - Малоярославец отправлением в 19:50.
и таким образом, последняя электричка из Калуги будет отправляться в 19:24 - и та, ориентировочно, в четырёх-шестивагонной составности, либо, если в полной составности - либо экспресс по ПТ и ВС в 19:16, либо в 17:54.
Что говорят главные виновники торжества
Калужская область, как заказчик пригородных поездов, отмечает, что отмены были инициированы со стороны ЦППК в одностороннем порядке, так как те не были удовлетворены компенсацией выпадающих доходов, при этом, дополнительно отмечая, что перевозчик за дополнительными деньгами на покрытие убытков к региону не обращался.
Спасать, по всей видимости, поезда не будут, предлагая недовольным воспользоваться автобусами на Москву.
ЦППК, на момент написания данного материала, не выпускала никаких пресс-релизов и не выступала с заявлениями, однако, немногим ранее отмечала, что за первое полугодие 2020 года наименьший пассажиропоток оказался как раз на Киевском направлении мосузла.
Что предполагаем мы
Если копнуть намного глубже и покопаться в документах и прочих информационных сообщениях с целью сложить общую картину, то мы можем сказать, что в Калужской области так или иначе стараются с переменным успехом свести экономически обоснованный тариф к уровню тарифа, который оплачивают пассажиры, с целью свести до минимума или вообще не выплачивать сформировавшиеся убытки в пользу ЦППК.
Дополнительно, стоит отметить, что Калужская область в 2019 году практически не выплачивала образовавшиеся убытки за пригородные перевозки.
ЦППК, в свою очередь, как мы предполагаем, с треском провалила второй квартал по финансовым показателям, влетев из-за сильного снижения пассажиропотока в многомиллиардные убытки, которые были ещё приправлены необходимостью в июне погасить ранее выданные кредиты двум банкам на общую сумму в порядка 4 миллиарда рублей. Соседняя Московская область в лице Комитета по тарифам и ценам недавно из-за убытков перевозчика была вынуждена этого же перевозчика "спасать", установив экономически обоснованный тариф в размере 3.29 рублей за пассажиро-километр, хотя раньше этот же тариф был равен или чисто номинально выше того, что оплачивают пассажиры.
Не исключено, что у ЦППК деньги просто "кончились", и вариант с перекрёстным субсидированием перевозок в регионах с прибыльной Москвой, как это было в середине 10-х годов, на этот раз, не проканает (тем более, на них ещё теперь "висит" МЦД, который является планово-убыточным, и куча всевозможных обязательств, в первую очередь - связанных с обновлением подвижного состава). Сам же перевозчик пока за финансовой помощью к государству, как системообразующая компания, не обращался, либо нам об этом неизвестно.
Ходили и слухи, что отмены поездов связаны из-за строительства МЦД со стороны Апрелевки, однако, в таком случае, отмены носили бы временный характер и сопровождались бы частичной отменой поездов со стороны непосредственно Москвы (оставили бы что-то типа Калуга 1 - Апрелевка). Аналогично, были слухи и с нехваткой приёмо-отправочных путей для пригорода на станции Калуга 1 - однако, этого тоже не находит подтверждения, так как количество "ночующих" составов останется после отмен на том же уровне.
Итоговый вывод
Отмены пригородных поездов в Калужской области связаны с существенным недополучением выпадающих доходов в пользу ЦППК, которая, вполне вероятно, утратила возможность перекрёстного субсидирования с прибыльных перевозок в московском регионе из-за возложенных на перевозчика финансовых обязательств разного рода, а также образовавшимися убытками вследствие резкого падения пассажиропотока.
Решать проблемы с отменяемыми пригородными поездами местные власти не планируют. Единственная мера, которая была предпринята - повышение стоимости проезда в прошлом месяце с 26.6 рублей до 27.4 рублей за 10 километров.