Найти в Дзене
royurio

Чем мы дышим в самолете? Актуально во время пандемии

Оглавление


Мы летаем на самолетах, и многих беспокоит чистота воздуха. Тем более очень остро обсуждается в свете борьбы с вирусом. Поэтому поводу ходит очень много слухов. Попытаемся развеять их, изучив систему кондиционирования самолета (СКВ).

Поговорим об этом в статье.

Система кондиционирования (СКВ)

Расскажу простым и понятным для любого человека языком.

В любом самолете над вашей головой расположена панель, для каждого пассажира свой регулятор подачи воздуха. Вы не меняете температуру, а меняете силу потока и направление.

-2

Воздух отбирается от компрессоров работающих авиационных двигателей. Прежде чем воздух попадает в кабину аэробуса, он проходит множественные ступени охлаждения.

Пассажирская кабина условно разделяется на две зоны – переднюю и заднюю. Подача воздуха в эти зоны и регулирование температуры в них производятся независимо. Подготовленный воздух распределяется в каждой зоне по трубопроводам, расположенным по правому и левому бортам в подпольной части кабины. Поэтому на борту всегда прохладно, а влажность снижена.

Воздух в самолете существенно отличается от того, который человек привык чувствовать. При этом разница для организма является значительной. Например, при взлете летательного аппарата пассажир начинает чувствовать некоторый дискомфорт на слизистых оболочках. Может заложить уши или начаться раздражение горла. Этому способствуют некоторые показатели.

Влажность воздуха

Это параметр называют относительной влажностью воздуха. Ее величина составляет не более 20 %, чего очень мало для нормального функционирования дыхательной системы.

В таких ситуациях человек обязан компенсировать недостаток влаги в собственном организме. Для этого на борту самолета предлагают различные освежающие напитки, воду. Во время длительных перелетов пренебрегать этим не стоит.

Особенности загрязнения воздуха

Комфорт и безопасность для дыхания на борту авиалайнеров достигаются именно путем специальных средств и фильтров многократной очистки воздуха. Прежде чем воздух попадет в кабину экипажа или салон снова, он очищается.

Изучив особенности работы кондиционера в самолете, отмечают его следующие функции:

  • безопасность для дыхания;
  • предотвращение повышения артериального давления;
  • предупреждение проблем с кожей;
  • оптимальная атмосфера для новорожденных и грудничков.

Так как за бортом экстремальные условия, непосредственно в самолете установлены разные системы жизнеобеспечения. Такие же СКВ обеспечивают и кабину пилота.

Вывод

Если кто-то из пассажиров чихнул, микробы начинают быстро циркулировать в воздухе и попадают на слизистые оболочки. Но в самолете это практически невозможно, так как над вами расположен пульт управления СКВ, и поток воздуха защищает пассажира от попадания микробов за счет силы подачи воздуха воздуха, который направлен на вас.

Когда вывозили людей из иностранных государств на самолетах различных авиакомпаний, многие удивлялись: в самолете 1 заболевший, а остальные не заболели. Как так?
Плюс авиакомпании очень тщательно убирают самолеты и в обычные без вирусов дни.