Как мы знаем, рестлеры проводят в дороге большую часть года, порой даже более 300 дней в году. Однако, зачастую передвижения звезд от одной арены к другой могут быть куда опаснее, чем сама профессия, связанная с проведением длительных матчей, наполненных опасными приемами.
1975 год был явно не самым удачным временем для тогдашних рестлеров, решивших выбрать в качестве транспорта самолет. С разницей всего в 8 месяцев произошли сразу две страшные авиакатастрофы, которые навсегда изменили мир рестлинг-индустрии. Сегодня мы внимательно рассмотрим обстоятельства, которые привели к обеим авиакатастрофам, и последствия для всех участников, в числе которых были Рик Флэр, Джон Валентайн, Гэри Харт, Дэвид Крокетт и «Человек, который спас весь рестлинг», защищавший кейфеб даже в больнице.
Авиакатастрофа в Тампа-Бэй: Бобби Шейн, Бадди Кольт, Остин Айдол и «Плейбой» Гэри Харт — 19 февраля 1975 года
Бадди Кольт, настоящее имя которого Рон Рид, на момент инцидента был опытным членом рестлинг-братства уже чуть более десяти лет, а в свободное от выступлений время сумел получить лицензию пилота, что позволяло ему садиться за штурвал небольших самолетов.
Самолет позволял совершать больше выступлений, зарабатывать больше денег и каждый вечер возвращаться домой, экономить на отелях. Как ни крути, заманчивая штука.
19 февраля 1975 года проходило небольшое шоу в Конференц-центре Майами-Бич, и, откатав свои матчи Бадди Кольт, Бобби Шейн, Остин Айдол и Гэри Харт решили немного перевести дух и подкрепиться. Отужинав в небольшой кафешке, все четверо направились в сторону аэропорта, где их поджидал припаркованный личный самолет Бадди — одномоторный Cessna 173. Естественно, все исполнители сильно хотели как можно скорее вернуться домой в Тампу, но, к сожалению, сделать это получилось не у всех участников того рокового перелета.
Итак, Бадди сидел на месте пилота, Остин Айдол сел рядом с ним, Бобби расположился позади Бадди, а Гэри Харт соответственно был позади Остина. Довольно интересный момент заключается в том, что, когда исполнители только прилетели в Майами, Бобби сидел за Айдолом, а не за пилотом. Но в момент возвращения, когда и произошла авария, Гэри попросил поменяться с Бобби местами, поскольку Бадди Кольт был слишком высоким, и сидеть за ним было слишком не удобно — банально не выставить ноги. Шейн вошел в положение, и те махнулись местами.
Когда те покидали Майами, Бадди позвонил в Тампу и спросил, как там дела с погодой. Ему ответили, что по заливу неподалеку гуляют сильные грозы, а потому он решил изменить курс и приземлиться в другом аэропорту, в Сарасоте. Оттуда, переждав бурю, можно было бы преспокойно добраться до Тампы. Однако, прежде чем он успел сменить курс, на связь вышел авиадиспетчер с базы ВВС в Тампе и сообщил, что пассажирам ничто не угрожает продолжить перелет в Тампу, мол, шторм их даже не заденет, потому что он не успеет набрать мощь и пройдет мимо.
Бадди спросил всех, кто был на борту, как поступить лучше — приземлиться в Сарасоте или все же попытать счастья и сразу направиться в Тампу. Рестлеры коллективно приняли единодушное решение вернуться поскорее домой. Что ж, все было решено, полный вперед на Тампу.
Однако, в момент, когда самолет едва прорвался сквозь тучи над Тампой, стало понятно, что авиадиспетчер конкретно облажался и максимально неверно оценил движение шторма — одномоторный самолет оказался в самом его эпицентре. Предполагалось, что Бадди Кольт приземлится в Международном аэропорту Тампы, однако практически нулевая видимость и разгар непогоды вынудили его рискнуть воспользоваться аэропортом Питера О. Найта на острове Дэвис.
К сожалению для всех, Кольт был незнаком с посадочной площадкой этого аэропорта и во время первой попытки посадить «птичку» оказался слишком высоко. Поскольку, шансы долго парить в небе во время лютого шторма сводились к минимуму, Бадди пошел ва-банк и вышел на еще один заход на посадку. Он развернул свой Cessna 173 над заливом, но из-за сильнейших потоков встречного ветра самолет попал в так называемое сваливание.
Сваливание в авиации — резкое падение подъемной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком (срыва потока с крыла). В условиях нормального обтекания крыла потоком воздуха создается достаточная подъемная сила, и самолет ведет себя устойчиво. При нарушении нормального обтекания крыла подъемная сила резко падает, и самолет «сваливается с потока» — самопроизвольно меняет углы, опускает и задирает нос, наклоняется вбок.
В результате самолет на скорости 290 км/ч влетел в воды залива Хилсборо. Буквально перед самым столкновением остин Айдол крикнул: «Ради бога, поднимись выше, мы грохнемся в воду!», и, услышав эти слова, Гэри Харт наклонился и расстегнул ремни безопасности. Самолет буквально разорвало, и следующее, что Гэри помнил — то, как уже оказался на поверхности залива. Он пережил ужасное событие потому, что его буквально выбросило на из самолета при столкновении.
Над заливом все еще хлестал сильный ливень, вода то и дело мотала из стороны в сторону. Гэри не сразу нашел место аварии, и, пока плыл по заливу, начал понимать, что не может видеть своим правым глазом. Коснувшись своей головы, Харт буквально почувствовал свой череп. Сквозь боль и страх, Гэри таки доплыл до места крушения, где увидел всплывшего на поверхность Остина Айдола. Как оказалось, тот, будучи достаточно сильным мужчиной, сумел «оттянуть» ремень безопасности, и у него появилось достаточно свободного пространства, чтобы выскользнуть с места. Гэри понял, что его приятель вот-вот отключится, а потому приказал ему откинуться назад и плавать на спине из последних сил. Он «подцепил» Айдола левой рукой и поплыл дальше, даже не осознавая, что в тот момент его рука и запястье были сломаны.
Доплыв от места крушения до мелководья, а это примерно 300 метров, Харт сказал: «Давай, приятель, мы уже можем идти». Остин посмотрел на него и ответил: «Гэри, я не могу ходить». Поскольку его ноги во время крушения оказались зажаты в нижней части самолета, вышло так, что они были буквально раздроблены, и было уже чудо, что Айдол смог хотя бы плыть.
Вскоре Харт услышал вдали голос Бадди Кольта, который кричал в попытках найти хоть кого-нибудь возле затонувшего самолета. Гэри поплыл обратно на крики Бадди и, добравшись до него, спросил, не удалось ли тому отыскать Бобби Шейна. Четвертый пассажир — единственный, кто все еще не появился на воде после авиакатастрофы.
В то же время Бадди был тяжело ранен. Ему повезло с тем, что он смог быстро избавиться от ремней безопасности, когда самолет вошел в воду, но педали буквально «обвились» вокруг его лодыжки и голени. В результате столь жуткого перелома его лодыжка, можно сказать, висела на сухожилиях, но Кольту все же удалось всплыть. Харт помог ему, как и Остину Айдолу, добраться до мелководья, но судьба Бобби Шейна все еще оставалась неизвестной.
Гэри Харт знал Бобби уже очень много лет, они жили в одной комнате вместе, когда оба начинали работать в Мичигане. К несчастью, после того, как Гэри довольно долго и безрезультатно выкрикивал его имя, ему пришлось прекратить поиски Бобби.
Выжившим все еще рано было расслабляться, поскольку мелководье — все еще не суша, и им еще предстояло выбраться из бушующего залива на берег. Едва доплыв до причала с двумя травмированными товарищами, Гэри удалось взобраться на лестницу причала. Там была лодка, и Харт оттолкнул ее в бухту, чтобы Бадди и Айдол смогли забраться в нее и затем выбраться из воды. В то же время Харт решил не терять времени и начал стучать в дом, который находился возле доков, чтобы вызвать скорую помощь. так уж вышло, что из-за силы шторма, из-за авиакатастрофы он потерял буквально всю одежду, которая была на нем — рубашку, брюки, нижнее белье, даже кольца, часы, носки и обувь — все пошло «на корм рыбам». Он стоял на пороге дома совершенно голым, весь в спекшейся крови и с частью обнаженного черепа на макушке головы.
Увидев обнаженного, покрытого кровью человека, стучащего в их дверь, хозяева дома запаниковали и стали кричать: «Убирайся отсюда! Мы звоним в полицию!». Понятное дело, что они были в шоке — на часах 2:30 ночи, и, конечно, эти люди понятия не имели, что в заливе только что произошла авиакатастрофа. К счастью, у Гэри хватило ума потарабанить по двери еще минут пять, чтобы убедиться, что стоявшие за дверью люди, действительно, вызовут полицию. Затем Гэри отыскал Бадди и Остина и сообщил, что помощь уже в пути.
Когда послышались сирены, первым человеком, которого увидели рестлеры, была жена другого исполнителя, Боба Рупа, которая жила поблизости и услышала по радио об авиакатастрофе над заливом. Узнав Гэри и остальных, она спросила, чем могла бы помочь, и те попросили ее позвонить их женам и передать, что они живы.
Последствия
Как выяснилось позже, Бобби Шейн все время оставался в самолете после крушения. В отличие от Бадди Кольта и Остина Айдола, ему не удалось выбраться из самолета, и он утонул вместе с ним. Его нога была зажата обломками. Шейн умер в возрасте 29 лет.
Это был печальный день для мира рестлинга, так как Шейн был очень популярным исполнителем и в то же время отличным хилом, которого ненавидели на ринге. Авария произошла в то время, когда в Тампе не было профессионального футбола, хоккея или бейсбола. Рестлинг, который на тот момент считался «настоящим» видом спорта, был главной достопримечательностью города. Все четверо исполнителей были самыми известными жителями Тампы, и все они были хилами. Фанаты в те дни испытывали по истине сильную ненависть к «плохим парням».
Порой, это переходило все границы, вот настолько кейфеб был силен в то время. Джек Бриско вспоминал, что, когда на следующем шоу в Тампе зрителям объявили, что Бобби Шейн умер в результате авиакатастрофы, фанаты в зале по-настоящему обрадовались. На самом деле, максимально криповая реакция на настоящую смерть человека.
Что касается остальных, то дела у всех были не шибко лучше. Гэри Харт в момент крушения получил серьезные травмы (перелом руки, запястья, колена, костей грудины, ключицы и позвонков; у него практически выпал правый глаз, он получил множество травм головы, но все же несмотря на это, ему удалось отыскать и спасти Айдола и Кольта. Ко всему прочему, Гэри на всю жизнь получил психологическую травму, потому что он винил себя в том, что не смог спасти Бобби.
Тем не менее, Харт позже стал непревзойденным менеджером-хилом, человеком, которого прозвали «самым злым человеком, когда-либо стоявшим на ринге». В 80-х Харт был ответственным за успех WCCW, в этом знаменитом промоушене он работал и в роли букера, и из-под его пера вышли одни из самых знаменитых и противоречивых сюжетов того времени. Так, Гэри Харт развивал вражду между фон Эрихами и «The Fabulous Freebirds». Также Харт популяризовал таких запоминающихся персонажей, как Великий Мута, «The Samoan Swat Team», Кинг Конг Банди, Уан Мэн Гэнг, он также был менеджером Абдуллы Мясника, одного из самых диких и жестоких рестлеров в профессиональном рестлинге. Он был менеджером Кевина Салливана, Брузера Броди и «Джентльмена» Криса Адамса.
Кроме всего, Харт был сторонником здорового образа жизни, следя за тем, чтобы исполнители, с которыми он работал, не употребляли стероиды, кокаин, марихуану и другие вещества и не пили алкоголь.
Бадди Кольт перед авиакатастрофой, можно сказать, был в шоколаде: незадолго до этого он выиграл NWA North American Championship у «Ковбоя» Билла Уоттса. В этот момент он резко взлетел по карьерной лестнице, у него могло было быть отличное будущее, он больше не зарабатывал от 15 до 30 долларов за ночь — он стал одним из топов, он мог зарабатывать тысячи в неделю. На своем пике он был одним из самых ненавидимых хилов во Флориде, он был хорош на промо, на ринге, однажды более двух десятков фанатов бросились на ринг, чтобы добраться до него, когда он атаковал местную легенду борьбы и рестлинга Дэнни Ходжа. В другой момент один фанат выстрелил в него из пистолета на шоу, но промахнулся и попал в другого зрителя. Мало того, Кольту обещали титул чемпиона мира NWA — но все было кончено. После аварии он больше никогда не выступал на ринге, поскольку его лодыжка была практически уничтожена.
Хотя он больше не мог проводить матчи, Кольт был полезен в других областях. Он, как и Харт, побывал в роли менеджера Абдуллы Мясника, Короля Кертиса и Ларри Хеннига, а за кулисами работал букером. Иногда подрабатывал рефери, а позже некоторое время работал в должности цветного комментатора. Ну, и помимо успехов в промоушене CWF он вдобавок еще и стал предпринимателем. Кольт основал свою компанию, связанную с химическим и строительным бизнесом, в 1978 году и с того момента весьма успешно зарекомендовал себя в районе залива.
Остин Айдол, он же «Железный Майк» МакКорд, Майк - его настоящее имя, после аварии смог выступать на ринге и заново изобрел себя, став ярким атлетом, который называл себя «универсальным сердцеедом» и провел большую часть своей карьеры в Мемфисе. До Халкамании в Мемфисе была своя Идолмания. Айдол прославился в 80-х годах за фьюд с Джерри «Королем» Лоулером в CWA и AWA и даже выиграл у него AWA Southern Heavyweight championship и заставил Лоулера проиграть в матче волосы.
Айдолу однажды предложили работу в WWF, но тот отклонил щедрое предложение, так как это заставило бы его путешествовать на самолете, что, по его собственным утверждением, больше никогда не входило в его планы после того рокового крушения самолета.
Мир рестлинга еще не знал, что спустя восемь месяцев произойдет еще одна авиакатастрофа, которая, к сожалению, убьет пилота, парализует Джона (отца Грега) Валентайна и поломает спину Рика Флэра в трех местах…
Авиакатастрофа с участием Рика Флэра, Джона Валентайна, Боба Браггерса, Тима Вудса и Дэвида Крокетта - 4 октября 1975 г.
4 октября 1975 года Джон Валентайн, Рик Флэр, Боб Браггерс, Тим Вудс и Дэвид Крокетт еле втиснулись в самолет Cessna 310 и вылетели из Шарлотты в Уилмингтон, что в штате Северная Каролина, для шоу на открытом стадионе. Полет должен был составить всего ничего, но он рухнул, и покалечил судьбы его пассажиров.
Это произошло задолго до того, как Рик Флэр стал одной из самых больших звезд в истории профессионального рестлинга, и, кто знает, что могло бы быть, не сядь Флэр на другое место в тот вечер. Но обо всем по порядку.
Всех пассажиров в тот вечер ждало рядовое шоу в соседнем городе, до которого можно было быстро добраться по воздуху, получить свои деньги и отправиться обратно. Все достаточно просто. Джон Валентайн на тот момент, вероятно, был самой большой звездой из всех, кто летел рядом с ним, и он сел рядом с пилотом. На тот момент он был чемпионом США в тяжелом весе и главной звездой Джима Крокетта. На следующей неделе ему предстояло встретиться с тогдашним мировым чемпионом NWA Дори Фанком младшим.
В один момент Джон повернулся к остальным, кто сидел в задней части самолета, и, улыбнувшись, сказал: «Угадайте, что? У нас кончилось топливо…», а затем он засмеялся. Это ни сколько его не испугало, потому что знал, что самолет все еще может лететь, поскольку были запасные баки в крыльях.
К слову, почему вообще кончилось топливо? Дело в том, что пилоту — его имя Джозеф Майкл Фаркас, ветеран Вьетнама — перед взлетом было трудно оторвать переполненный самолет от земли, и он выпустил немного топлива еще в Шарлотте, чтобы уменьшить нагрузку. В попытке равномерно распределить вес, пилот неправильно рассадил пассажиров. И тут оказалось, что в запасных баках было пусто. Просчет пилота оказался фатальной ошибкой.
Пилот сообщил контрольной башне аэропорта, что попробует сесть на запасное старое поле, после чего он смог опустить самолет на почти 1.3 километра. Когда они приблизились к взлетно-посадочной полосе аэропорта в Уилмингтоне, у самолета полностью кончился бензин. При попытке аккуратно снизиться, самолет просто-напросто заглох и камнем полетел вниз. Пилот запаниковал и стал кричать, на что Джон Валентайн отвесил тому славную пощечину. В итоге самолет врезался в несколько деревьев, в железнодорожную насыпь и столб, прежде чем рухнуть на землю.
«Я вообще не должен был лететь в тот день, это было делом моего брата Джимми. Он позвонил и сказал, что ему очень плохо, все виноват проклятый грипп. Это было воскресное шоу в Уилмингтоне, поэтому я и согласился полететь, потому что перелет занял бы 45-минут», — Дэвид Крокетт, исполнительный директор NWA.
Тим Вудс, который выступал под маской в то время, отыгрывая Мистера Рестлинга, во время падения самолета вспомнил свой разговор с Остином Айдолом, выжившим в авиакатастрофе за несколько месяцев до этого:
«Остина был без туфлей в самолете. Поэтому во время аварии ему стерло подошвы ног до костей! По этой причине он почти не выступал. Когда забарахлил мотор, я посмотрел на ноги, и понял, что тоже их снял. Я схватил какой-то кейс с бумагами и еле успел подложить его себе под ноги. До туфлей я не успевал добраться. Я знал, что не умру... но я подумал, что мы в любом случае все пострадаем, вопрос был лишь в том, как сильно... »
Перед падением пилот все же снизил скорость самолета настолько, насколько это было вообще возможно. Вместо скорости под 300 км/ч, при которой самолет с Шейном, Хартом, Кольтом и Айдолом рухнул прямиком в воду, самолет с Валентайном, Флэром, Вудсом, Крокеттом и Браггерсом упал примерно со скоростью в 130-160 км/ч. При столкновении c землей все сиденья с людьми в них как бы сложились одно поверх другого.
Последствия
Пилот Джозеф Майкл Фаркас в результате катастрофы пострадал больше всего, он получил несовместимые с жизнью травмы спины и головы. Через два месяца он скончался. Ему было всего 28 лет.
Джон Валентайн сидел рядом с пилотом и, по сути, принял на себя всю тяжесть обрушившихся на него сидений, рестлеров и багажа, когда самолет врезался в землю, что поломало ему спину в трех местах. Голова Крокетта с силой влетела в переднее сиденье, перебив ребра Тима Вудса. Крокетту выбило несколько зубов и оголило нервы, а также он получил серьезный вывих плеча. Рику Флэру, которому на тот момент исполнилось всего 26 лет, и Бобу Браггерсу не удалось выйти сухими из воды, и оба, как и Валентайн, получили множественные травмы спины в разных местах.
Валентайн оказался единственным, кто все время был в сознании. Позже он сказал Крокетту: «Дэвид, радуйся, что ты не помнишь того, что видел я». Когда его спина буквально сложилась пополам, осколок кости вонзился в позвоночник. В больнице не смогли ничего с этим поделать, и Джон оказался парализован ниже пояса, его карьера рестлера была закончена.
Как рассказывала жена Валентайна — Шэрон — Крокетты кинули одну из своих главных звезд после случившегося, забыли того человека, который приносил им деньги, и толком даже не навещали его. Флэр, по ее мнению, был «равнодушен, холоден и труслив» по отношению к ее мужу, поскольку ни разу не пришел навестить Джона. Тем не менее, Валентайн стал работать в роли менеджера в промоушене Пола Беша в Техасе. Со своей инвалидной коляски он помогал Дейлу Хею, который выступал под ринг-неймом Дейл Валентайн в роли сюжетного брата Джонни.
В августе 2000 года Валентайн упал с крыльца и получил ряд травм и осложнений: очередной перелом спины, пневмония, стафилококковая инфекция, коллапс легких и почечная недостаточность. Из-за многочисленных травм он впал в кому. Однажды Джон даже вышел из нее, когда его жена пела ему возле постели. Он начал подпевать сам, но вдруг снова впал в кому. Через некоторое время он скончался.
Боб Браггерс провел в больнице Уилмингтона 10 дней, после чего его перевели в Хьюстон, где ему провели все необходимые операции. В позвоночник Браггерса был вживлен стальной стержень, удаленный месяц спустя. Теоретически Браггерс мог бы продолжить карьеру в рестлинге, но он так и не решился. Он открыл ресторан в родном городе, но вскоре вынужден был его закрыть. После этого он стал барменом в Форт-Лодердейле, где и проработал больше 20 лет.
Рик Флэр не любит вспоминать о крушении самолета даже сейчас. По иронии судьбы, на месте рядом с пилотом, на котором летел Валентайн, изначально должен был сидеть именно Флэр. Рик жаловался на сей факт, потому что ему было страшно и некомфортно на этом месте, ну, в итоге Джон и велел, чтоб тот убрался на задние ряды. Рик пролежал в больнице шесть месяцев, хотя должен был пропустить как минимум год. По его словам, врачи буквально собрали кости его спины... выступать было опасно, но тот все равно решился.
Ни Джон, ни Рик не испытывали сожаления по поводу того факта, что Рик пересел назад, чем, вероятно, спас себе жизнь и карьеру. Джон никогда не проявлял никакой враждебности или чего-либо подобного в связи с этим фактом.
К слову, даже когда рестлер Ваху МакДэниел пришел в больницу, чтобы навестить своих товарищей, тамошний персонал попытался его выпроводить и даже вызывал полицию, поскольку врачи полагали, что он явился в здание, чтобы напасть на Рика Флэра, его злейшего врага на то время. И, надо согласиться, по делу, потому что Ваху зачем-то решил поиграть в кейфеб и своими действиями сам показывал, что хочет «прорваться» через людей к Флэру.
Рестлинг тогда была другим миром.
Еще один довольно примечательный факт того, как даже в таких страшных и непредвиденных ситуациях кейфеб продолжал работать. Тим Вудс в 1975 году был фейсом, мало того, человеком, который выступал в маске, как Мистер Рестлинг. То есть, если бы газеты опубликовали новость об авиакатастрофе, было бы, мягко говоря, неудобно дать понять фанатам, что он путешествует со своими соперниками на ринге — с Риком Флэром и Джоном Валентайном. Он пошел на многое, чтобы доказать, что он не путешествовал с хилами в этом самолете.
Лежа на больничной койке и не имея возможности узнать, живы ли его друзья или нет, Мистер Рестлинг дал репортерам свое настоящее имя — Джордж Баррелл Гудвин, а затем солгал о своей работе, ляпнув, что он один из промоутеров, тем самым сохранив иллюзии рестлинга. Он знал, что если люди узнают, что хороший парень, брат владельца компании и три плохих парня летели в одном самолете, это может навсегда разрушить эту иллюзию. Слухи о том, что Мистер Рстлинг был в том самолете, стали расползаться, и, не желая раскрывать секреты бизнеса, он все же надел свою маску и провел поединок, превозмогая чудовищную боль, чтобы «доказать», что он не мог быть причастен к аварии. Всего ЧЕРЕЗ 2 НЕДЕЛИ после страшной аварии!
Усилия Вудса рассматриваются историками рестлинга, как одно из самых смелых действий в истории, которое помогло спасти кейфеб, а также средства к существованию каждого рестлера в мире. Фанаты тех лет, как мы уже выяснили, были не посвящены в постановочность рестлинга и, порой, действовали слишком агрессивно по отношению к рестлерам, веря в каждый сюжет. Если бы в то время разрушился кейфеб без всякой подготовки, возможно, это убило бы рестлинг.
Он повесил свои ботинки на гвоздь в 1983 году, через восемь лет после той ужасной ночи в Северной Каролине. После этого он открыл небольшой магазинчик кондиционеров, всю жизнь коллекционировал мотоциклы. Джордж Баррелл Вудин скончался от сердечного приступа 30 ноября 2002 года в Шарлотте, в возрасте 68 лет.
Незадолго до смерти, у него было запланировано интервью с WWE Confidential, которые хотели поговорить с ним о старой авиакатастрофе. Вот только все фанаты сходятся во мнении, что можно было бы поставить все деньги в мире на то, что старина Джордж всеми правдами и неправдами отрицал бы, что он вообще причастен к ней.