Производство нерафинированной стали в Китае достигло нового рекордного уровня в мае на фоне роста спроса со стороны строительного и производственного секторов, поскольку страна продолжает свое постепенное восстановление после последствий пандемии коронавируса.
Производство нерафинированной стали из Китая - крупнейшего в мире производителя стали - выросло на 4,2% в годовом исчислении до 92,27 млн тонн в мае, согласно данным Национального бюро статистики Китая (“NBS”). Производство также выросло на 8,5% с апреля. За первые пять месяцев 2020 года объем производства вырос на 1,9% в годовом исчислении до 411,75 млн. тонн в расчете на NBS.
Пандемия оказала разрушительное воздействие на экономический рост Китая в первом квартале. ВВП Китая сократился на 6,8% в годовом исчислении в первом квартале, что является первым сокращением за последние десятилетия, поскольку ограничения на поездки и карантинные меры наносят ущерб промышленному производству и розничным продажам.
Однако жизнь в Китае, который вышел из блокады раньше других стран, постепенно приближается к норме. Вторая по величине экономика мира медленно оправляется от вызванного коронавирусом спада.
Производственный сектор Китая, который пошатнулся под воздействием китайско-американской тарифной войны в течение большей части 2019 года, пережил еще один шок на фоне пандемии. Производственная деятельность в стране упала в первом квартале 2020 года, что было вызвано остановками, введенными китайскими властями для сдерживания распространения вируса.
Тем не менее, в апреле и мае обрабатывающая промышленность активизировалась на фоне оживления внутреннего спроса. Официальный индекс менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности (PMI) в мае достиг отметки 50,6. Значение выше 50 указывает на расширение активности. Промышленное производство Китая также выросло на 4,4% в годовом исчислении в мае, что является самым сильным темпом с декабря 2019 года, а производство выросло на 5,2%.
Деловая активность в строительном секторе также набрала темпы в мае. Кроме того, продажи легковых автомобилей в Китае выросли впервые почти за год в мае, когда меры государственного стимулирования оживили потребительский спрос, сигнализируя об отскоке на крупнейшем автомобильном рынке мира от кризиса, вызванного коронавирусом.