В статье расскажем, что такое электронная регистрация права собственности на недвижимость и ответим на самые популярные вопросы об этой услуге.
Что такое регистрация права собственности
Регистрация права собственности на недвижимость — это процесс, в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.
С помощью электронной регистрации оформить право собственности можно без посещения Росреестра или МФЦ. Весь процесс происходит в банке — за один визит.
Что включает в себя сервис электронной регистрации
✅Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности
✅Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки
✅Отправка документов в электронном виде в Росреестр
✅Взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации
✅Консультации и помощь персонального менеджера
Что такое УКЭП и зачем она нужна
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это электронный аналог вашей обычной подписи.
Для создания УКЭП используются криптографические средства, надежность которых подтверждается ФСБ России. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный. УКЭП невозможно подделать.
Читайте также: Электронная регистрация: возможно ли подделать цифровую подпись и украсть квартиру
Для каких сделок подходит электронная регистрация
Электронная регистрация права собственности подходит, если вы покупаете:
✅Квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку
✅Комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку
✅Земельный участок без построек на вторичном рынке за собственные средства
Где оформить электронную регистрацию права собственности
Оформить электронную регистрацию права собственности можно в ипотечных центрах Сбербанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Ездить в банк несколько раз не надо.
Узнать адреса таких центров в вашем городе и проконсультироваться с менеджером банка можно по телефону 8 800 7709 999 или в личном кабинете ДомКлик.
Как проходит электронная регистрация права собственности
✅Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде
✅Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации
✅Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту
Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности
Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 4 рабочих дня.
В некоторых регионах России, например, в Ивановской и Новосибирской областях электронная регистрация занимает 100 минут.
Какие документы нужны для оформления электронной регистрации
Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета ДомКлик. Как правило, список документов, следующий:
✅Паспорт (если покупателей несколько — нужен паспорт каждого)
✅Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи)
✅Ипотечный договор (только для сделок с ипотекой)
✅ИНН
✅СНИЛС
Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой).
Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детели и назовет полный список документов для вашего случая. Сделать это можно в личном кабинете ДомКлик или по телефону 8 800 7709 999.
Ограничения по электронной регистрации права собственности
✅Услуга доступна для сделок купли-продажи квартир, комнат на вторичном рынке и земельных участков без построек, право собственности на которые оформлено после 1998 года
✅Участниками сделки могут быть только физические лица с гражданством России
✅К электронной регистрации принимаются прямые сделки (альтернативные сделки нельзя зарегистрировать электронно)
✅Недвижимость покупается одним будущим собственником или супругами в совместную собственность. Покупку в долевую собственность зарегистрировать в электронном виде нельзя
✅В сделке может быть не более пяти продавцов и не более пяти покупателей
✅Сделки в электронном виде не проводятся по военной ипотеке и если объект находится в залоге
Сколько стоит электронная регистрация права собственности
Стоимость услуги — от 7 900 до 10 900 рублей. Цена зависит от региона России, в котором оформляется электронная регистрация права собственности, и от типа жилья.
Точную стоимость в каждом конкретном случае можно уточнить у менеджера ипотечного кредитования Сбербанка в личном кабинете ДомКлик или по телефону 8 800 7709 999.
Можно ли оформить электронную регистрацию права собственности с ипотекой другого банка
На момент публикации материала — да, это возможно при условии, что другой банк является партнером Сбербанка по программе электронной регистрации.
Разобраться, можно ли оформить электронную регистрацию права собственности с ипотекой другого банка, вам поможет менеджер Сбербанка. Уточнить все детали по этому вопросу вы можете по телефону 8 800 7709 999, в офисе банка или в личном кабинете ДомКлик.
Оригинал статьи размещён здесь: https://blog.domclick.ru/post/elektronnaya-registraciya-prava-sobstvennosti-kak-eto-rabotaet
✅✅✅
Если вам была полезна наша статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал 😉Мы готовим для вас еще много интересного!