Найти тему

Как Daewoo Matiz стал Pontiac

Эта статья будет о маленьком, ярком Южно-Корейском автомобиле Daewoo Matiz, который стал Мировой Легендой.

История создания началась в далеком 1993 году Компанией ItalDesign. Разрабатывал Автомобиль лично Джорджетто Джуджаро, но не для Daewoo Motors. Разработка шла для компании FIAT в замен старенького FIAT Cinquecento. Однако маленький и яркий концепт-кар Lucciola (в переводе с итальянского «светлячок») не приглянулся руководству фирмы из Турина. По стечению обстоятельств дизайн автомобиля приглянулся компании Daewoo Motors, которые как раз искали замену уже устаревшему Daewoo Tico.

FIAT  Lucciola концепт кар компании ItalDesin 1993г
FIAT Lucciola концепт кар компании ItalDesin 1993г
FIAT  Lucciola концепт кар компании ItalDesin 1993г
FIAT Lucciola концепт кар компании ItalDesin 1993г

После того как корейцам понравился дизайн концепта на сто процентов. После этого он был куплен Компанией Daewoo Motors. Новый автомобиль заменил на конвейере предыдущую модель Tico.

Daewoo Tico 1993г
Daewoo Tico 1993г

Взяв двигатель, трансмиссию и элементы подвески от Tico. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Matiz Во многих элементах повторяет своего предшественника Tico.

Производство первого поколения Matiz М100 началось в конце 1997 года на заводе в Корее.

Daewoo Matiz M100 1997г
Daewoo Matiz M100 1997г

Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo.

FSO Matiz М100 2004г для Польского рынка
FSO Matiz М100 2004г для Польского рынка

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также спустя год стала производиться по лицензии и из комплектующих в Узбекистане на заводе UzDaewoo. В Корее обновлённый Matiz производился под названием Matiz II.

Daewoo Matiz M150
Daewoo Matiz M150

С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz Casper.

Formosa Matiz Casper для Тайваньского рынка
Formosa Matiz Casper для Тайваньского рынка

Для России и Стран СНГ Daewoo Matiz производился в Узбекистане.
В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого с 2004 года автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet Matiz. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

Справа Daewoo Matiz Best для Российского рынка
Справа Daewoo Matiz Best для Российского рынка

Для рынка Китая Matiz производился под Маркой Chevrolet Spark компанией Wuling по Лицензии GM.
23 декабря 2008 г. - SAIC-GM-Wuling сегодня запустит свою новую Chevrolet Spark. Новая модель мини-автомобиля объемом 1,2 л поставляется со стандартными, комфортными и роскошными версиями по цене от 40 000 юаней (5 860 долл. США)

Chevrolet Spark для Рынка Китая
Chevrolet Spark для Рынка Китая

Новый мини-автомобиль Chevrolet Spark, изготовленный крупнейшим Китайским производителем мини-автомобилей SAIC-GM-Wuling Auto Co., оснащен двигателем B-серии 1,2 литра, выпускаемым этим совместным предприятием General Motors. Двигатель с низким уровнем выбросов на основе глобальной платформы двигателей GM является экономичным, но мощным. Двигатель P-TEC вырабатывает 52,2 кВт, что является самым высоким показателем в своей категории.

Chevrolet Spark M150 для рынка Китая
Chevrolet Spark M150 для рынка Китая

Модель Chevrolet Spark для Рынка Китая, разработанная совместным предприятием в 2008 году, оснащена импортированными двигателями объемом 0,8 л и 1,0 л, что увеличило стоимость китайского Матиза в производстве. По итогу Chevrolet Spark оснащали двигателем местного производства в 1,2 литра

Салон Chevrolet Spark M150 для рынка Китая
Салон Chevrolet Spark M150 для рынка Китая

Годами позже появился Chevrolet Spark Cross для рынка Китая так же с мотором 1,2 литра.

Chevrolet Spark Cross для рынка Китая. В дальнейшем его переименовали в Baojun Lechi
Chevrolet Spark Cross для рынка Китая. В дальнейшем его переименовали в Baojun Lechi
Chevrolet Spark Cross (Baojun Lechi) для рынка Китая.
Chevrolet Spark Cross (Baojun Lechi) для рынка Китая.
Chevrolet Spark Cross (Baojun Lechi) для рынка Китая.
Chevrolet Spark Cross (Baojun Lechi) для рынка Китая.
Chevrolet Spark Cross (Baojun Lechi) для рынка Китая.
Chevrolet Spark Cross (Baojun Lechi) для рынка Китая.

В дальнейшем появился рестайлинг Chevrolet Spark для рынка Китая, но дальше прототипа дело не дошло.

Китайский Прототип Chevrolet Spark
Китайский Прототип Chevrolet Spark

Китайский Прототип Chevrolet Spark
Китайский Прототип Chevrolet Spark

Также был автомобиль Chevrolet Matiz M150 для некоторых стран Евро Союза.

Chevrolet Matiz M150
Chevrolet Matiz M150

Для России и стран СНГ предлагался Chevrolet Spark M200. Но для внутреннего рынка Кореи он остался Daewoo Matiz.

Daewoo Matiz M200. Для России продавался под маркой Chevrolet Spark
Daewoo Matiz M200. Для России продавался под маркой Chevrolet Spark

Также Матизы производились и за Океаном. Для Рынка Мексики его продавали под Маркой Pontiac.

Pontiac Matiz для Рынка Мексики 2002-2004гг
Pontiac Matiz для Рынка Мексики 2002-2004гг

Pontiac Matiz для Рынка Мексики 2002-2004гг
Pontiac Matiz для Рынка Мексики 2002-2004гг

Также как и у нас в России и в странах ЕС в Мексике в 2005 году появился Pontiac Matiz G2, в знакомом для нас кузове M200.

Pontiac Matiz G2 2005г для Рынка Мексики
Pontiac Matiz G2 2005г для Рынка Мексики

Matiz производился в 11 Странах Мира. Практически везде он был либо МАТИЗ-ом, либо СПАРК-ом кроме одной Страны. Matiz производился в Пакистане под названием Chevrolet Joy c Правым расположение руля.

Chevrolet Joy для Рынка Пакистана
Chevrolet Joy для Рынка Пакистана
Chevrolet Joy для Рынка Пакистана
Chevrolet Joy для Рынка Пакистана

Последний Автомобиль который продавался для России и Стран СНГ Ravon Matiz.

Ravon Matiz M150
Ravon Matiz M150

Ravon Matiz последний автомобиль средней ценовой категории, А-класса который совсем не долго продержался на конвеере, из-за ужесточений экологических норм и требований безопасности.
GM-Uzbekistan Как и Китайцы даже сделали Солидный Рестайлинг но как и в Китае дальше прототипа дело не дошло.

Ravon Matiz рестайлинг
Ravon Matiz рестайлинг
Ravon Matiz рестайлинг
Ravon Matiz рестайлинг

Завод GM-Uzbekistan объявил о снятии с производства модели Ravon Matiz — последние экземпляры сошли с конвейера в июле 2018 года. Решение отправить модель «на пенсию» объясняется просто: она технически устарела.

GM-Uzbekistan оставался последней в мире площадкой по производству Matiz. В Южной Корее модель начали выпускать более 20 лет назад, то-есть в 1997 году, но сняли с производства еще в 2003 году. В Узбекистане сборка Matiz велась с 2001 года. В разные годы (и под разными марками) эту малолитражку выпускали много где еще — в Китае, Тайване, Пакистане, Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии. В небогатых странах автомобиль пользовался высоким спросом.

Сколько Автомобилей Matiz (M100/M150/M200) было выпущено по всему миру неизвестно. Но судя что они производились в 11 странах Мира можно считать что это Легендарный маленький автомобиль.