Эта статья будет о маленьком, ярком Южно-Корейском автомобиле Daewoo Matiz, который стал Мировой Легендой.
История создания началась в далеком 1993 году Компанией ItalDesign. Разрабатывал Автомобиль лично Джорджетто Джуджаро, но не для Daewoo Motors. Разработка шла для компании FIAT в замен старенького FIAT Cinquecento. Однако маленький и яркий концепт-кар Lucciola (в переводе с итальянского «светлячок») не приглянулся руководству фирмы из Турина. По стечению обстоятельств дизайн автомобиля приглянулся компании Daewoo Motors, которые как раз искали замену уже устаревшему Daewoo Tico.
После того как корейцам понравился дизайн концепта на сто процентов. После этого он был куплен Компанией Daewoo Motors. Новый автомобиль заменил на конвейере предыдущую модель Tico.
Взяв двигатель, трансмиссию и элементы подвески от Tico. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Matiz Во многих элементах повторяет своего предшественника Tico.
Производство первого поколения Matiz М100 началось в конце 1997 года на заводе в Корее.
Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo.
В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также спустя год стала производиться по лицензии и из комплектующих в Узбекистане на заводе UzDaewoo. В Корее обновлённый Matiz производился под названием Matiz II.
С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz Casper.
Для России и Стран СНГ Daewoo Matiz производился в Узбекистане.
В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого с 2004 года автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet Matiz. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.
Для рынка Китая Matiz производился под Маркой Chevrolet Spark компанией Wuling по Лицензии GM.
23 декабря 2008 г. - SAIC-GM-Wuling сегодня запустит свою новую Chevrolet Spark. Новая модель мини-автомобиля объемом 1,2 л поставляется со стандартными, комфортными и роскошными версиями по цене от 40 000 юаней (5 860 долл. США)
Новый мини-автомобиль Chevrolet Spark, изготовленный крупнейшим Китайским производителем мини-автомобилей SAIC-GM-Wuling Auto Co., оснащен двигателем B-серии 1,2 литра, выпускаемым этим совместным предприятием General Motors. Двигатель с низким уровнем выбросов на основе глобальной платформы двигателей GM является экономичным, но мощным. Двигатель P-TEC вырабатывает 52,2 кВт, что является самым высоким показателем в своей категории.
Модель Chevrolet Spark для Рынка Китая, разработанная совместным предприятием в 2008 году, оснащена импортированными двигателями объемом 0,8 л и 1,0 л, что увеличило стоимость китайского Матиза в производстве. По итогу Chevrolet Spark оснащали двигателем местного производства в 1,2 литра
Годами позже появился Chevrolet Spark Cross для рынка Китая так же с мотором 1,2 литра.
В дальнейшем появился рестайлинг Chevrolet Spark для рынка Китая, но дальше прототипа дело не дошло.
Также был автомобиль Chevrolet Matiz M150 для некоторых стран Евро Союза.
Для России и стран СНГ предлагался Chevrolet Spark M200. Но для внутреннего рынка Кореи он остался Daewoo Matiz.
Также Матизы производились и за Океаном. Для Рынка Мексики его продавали под Маркой Pontiac.
Также как и у нас в России и в странах ЕС в Мексике в 2005 году появился Pontiac Matiz G2, в знакомом для нас кузове M200.
Matiz производился в 11 Странах Мира. Практически везде он был либо МАТИЗ-ом, либо СПАРК-ом кроме одной Страны. Matiz производился в Пакистане под названием Chevrolet Joy c Правым расположение руля.
Последний Автомобиль который продавался для России и Стран СНГ Ravon Matiz.
Ravon Matiz последний автомобиль средней ценовой категории, А-класса который совсем не долго продержался на конвеере, из-за ужесточений экологических норм и требований безопасности.
GM-Uzbekistan Как и Китайцы даже сделали Солидный Рестайлинг но как и в Китае дальше прототипа дело не дошло.
Завод GM-Uzbekistan объявил о снятии с производства модели Ravon Matiz — последние экземпляры сошли с конвейера в июле 2018 года. Решение отправить модель «на пенсию» объясняется просто: она технически устарела.
GM-Uzbekistan оставался последней в мире площадкой по производству Matiz. В Южной Корее модель начали выпускать более 20 лет назад, то-есть в 1997 году, но сняли с производства еще в 2003 году. В Узбекистане сборка Matiz велась с 2001 года. В разные годы (и под разными марками) эту малолитражку выпускали много где еще — в Китае, Тайване, Пакистане, Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии. В небогатых странах автомобиль пользовался высоким спросом.
Сколько Автомобилей Matiz (M100/M150/M200) было выпущено по всему миру неизвестно. Но судя что они производились в 11 странах Мира можно считать что это Легендарный маленький автомобиль.