Если вчера ваш автомобиль нормально ехал, а сегодня не хочет, то нужно проверить аккумулятор. Ведь в большинстве случаев именно его разрядка служит главной причиной.
Подготовка аккумулятора
Следует подобрать качественную батарею для автомобиля. Изучить ассортимент можно по ссылке https://www.zzap.ru/public/catalogs/catalogbatteries.aspx, но также для обеспечения правильного заряда важно ее подготовить. Для этого выполняются следующие манипуляции:
- батарея очищается, нельзя, чтобы она была грязной;
- внимательно осматривается ее поверхность на наличие повреждений. Также нужно посмотреть, не протекает ли электролит;
- извлекаются клеммы, делать это нужно очень аккуратно;
- открываются пробки, изучается состояние электролита, способен ли он нормально функционировать. Важно, чтобы он был прозрачным, светлым, чистым, не имел осадков, хлопьев. Если он имеет другой внешний вид, его стоит поменять;
- меряется уровень электролита. В случае его нехватки нужно долить воду (должна быть дистиллированной);
- теперь можно приступать к зарядке АКБ. Подсоединяются клеммы зарядного устройства к батарее, потом уже ЗУ втыкается в сеть.
Виды зарядных устройств
Как зарядить аккумулятор автомобиля? Батарею обычно заряжают на СТО либо дома в гараже, применяя сетевое ЗУ. Выделяют разные виды, которые отличаются между собой функциями, принципом работы. Зарядка АКБ может проводиться тремя методами.
Постоянный ток
Это старый метод, он применяется в ЗУ трансформаторного типа. Батарея должна заряжаться 10 часов, причем напряжение в последние несколько часов отличается стабильностью. Но стоит помнить, что в конце процесса электролит может кипеть и нужно постоянно контролировать зарядку.
Использование напряжения
Здесь обозначается подчиненность между такими показателями как заряд АКБ и напряжение. Чем выше заряд, тем быстрее будет осуществляться зарядка. Сила тока отличается нестабильностью, все время увеличивается, может даже достигать слишком высоких показателей. Чтобы не наступил критический максимум, ставят специальные ограничители.
Комбинированный заряд
Этот вариант применяется в импульсных ЗУ современного типа. Изначально заряд аккумулятора происходит с помощью постоянного тока, а потом задействуется постоянный вольтаж. Данное зарядное довольно “умное”, поэтому весь процесс проходит в автоматическом режиме. Устройство само может распознать уровень заряда батареи, какой режим нужно использовать и сколько зарядного тока требуется. Когда аккумулятор полностью зарядился, зарядное устройство отключается самостоятельно. Здесь нет необходимости в постоянном человеческом контроле.