Найти тему
BroDude — мужской журнал

Как стать видеоблогером: с чего начать и что важно

Оглавление

Многие хейтят видеоблогеров, считая что их стало слишком много, что цель у них — исключительно деньги, что они не несут пользы. Возможно стоит взглянуть на этот вид деятельности со стороны практической: определить, что видеоблогинг может дать лично тебе и как начать им заниматься.

Влогер ≠ блогер

Перекочевавший с имиджбордов начала 2000-х Life Journal следовал за публикой и трансформировался в новый формат передачи информации — видеоблог.

Первоначальный формат наложения динамичного текста на статическое изображение перерос в записи самого себя на видео: так упрощается подача материала, создается доверие, авторитет, растет статус инфлюэнсера и личный бренд работает на своего создателя.

Основное отличие от привычной ЖЖэшечки — публичность и возможность пообщаться с автором лично. Как правило, записи видеоблогов реакционные и временной значимости, они недлинные и привязаны к событиям.

Важность контекста для их понимания — дополнительный инструмент воздействия. Влогеры, в отличие от привычных нам блогеров, снимают свои ролики сами и без посторонней помощи, тогда как блогеры нередко обращаются в промоушен-центры и содержат целую редакционную команду.

Создание успешного видеоблога обеспечивает своего создателя на долгие годы: например, рекламный блок у одного известного YouTube-интервьюера обойдется рекламодателю в семизначную сумму.

Но прежде чем начать рубить кэш, давай разберемся, что тебе нужно.

1. Оборудование и умение работать с ним

Ты можешь начать съемку на любое средство записи видео — главное начать, не задумываясь о покупке дорого/дешевого оборудования или места съемки.

Начнешь со смартфона, со временем поймешь, что тебе нужно и куда двигаться, где и что снимать. Если не будешь стоять на месте, то освоишь огромное количество техники (микрофоны, стедикамы, камеры, квадрокоптеры). А это в свою очередь, прокачает тебя в видеомонтаже, постановке освещения и владении профессиональными программами.

2. Работа на камеру

Работа на камеру — то, что ты будешь делать каждый день, поэтому это нужно делать хорошо.

Но секрет не в том, чтобы бы быть кем-то другим — это удел телевизионщиков. Зрители воспринимают видеоблогеров, скорее как друзей и хороших знакомых. Будь собой, а первые нервы и смущение пройдут довольно быстро.

Это приведет к пониманию кто ты есть и что нужно людям. А обратная связь от них позволит увидеть свои недостатки и положительные качества.

3. Актерские курсы

-2

Ты — главный предмет своего видеоблога. И чем интереснее будет подача, игра с аудиторией, тем сильнее ты будешь захватывать внимание.

Скучные люди не задерживаются в видеоблогинге. Тебе придется много работать над собой, но самый годный вариант — актерские курсы, курсы ораторского мастерства.

Они научат тебя контролю над собой и пониманию механизмов актерской игры, взаимодействию со зрителем. Ты сможешь стать ярче, выразительней, смешней. В жизни эти вещи иногда решают очень многое и ни раз пригодятся.

4. Понимание ниши

Ты должен четко понимать, зачем и для кого ты создаешь контент. Одно это поможет выстроить основное направление твоего канала, выбрать темы, стиль повествования, привлечь нужную аудиторию и удержать ее.

Если ниша связана с твоей основной деятельностью, то кем бы ты ни был — от художника до предпринимателя — через видео-творчество ты можешь добиться больших успехов в своем деле.

Публичность поможет сделать тебя и то, чем ты занимаешься лучше, позволит статьи более креативным, расширить кругозор и даст толчок в развитии в выбранной сфере.

Тебе придется всегда быть в тренде, ты должен углубиться в ту деятельность, о которой рассказываешь в блоге и это выведет тебя и твоё дело на новый уровень.

5. Анализ конкурентов

Твои коллеги — одновременно твои друзья и конкуренты. Чтобы стать лучшим, нужно понять, на чем они «выезжают», учесть их недочеты, перенять лучшие практики и затем прийти к «фирменным фишкам» своего канала.

Ну а коллаборации — лучший способ посмотреть как работают другие блогеры. А еще это полезные связи, взаимопомощь и путь наверх.

При грамотном подходе ты сможешь создать свой собственный, уникальный стиль на основе опыта других видеоблогеров, или даже привнести в видеоблогинг нечто инновационное. 

Это, а также взаимодействие с коллегами по цеху, позволит привлечь большое количество постоянной аудитории и расширить свою за счет конкурентов и коллег.

6. Итоговая реализация

-3

В начале пути у всех разная цель видеоблогинга. Для одних это хобби, другие рекламируют свой товар или услуги, третьи просто стремятся к публичности. Но по итогу все приходят к одному исходу — монетизации. Когда видеоблогинг начнет отнимать у тебя слишком много времени — она станет необходимостью.

Благодаря видеоблогингу ты сможешь не только развить себя как личность и бренд, повысить свою популярность и значимость в обществе, но и превратить свой блог в источник дохода и привлечения новых клиентов.