Найти тему
Александр Логинов

Как влияет смена CMS на SEO. Случай из практики.

Оглавление

Приветствую своих читателей и подписчиков. Сейчас я руководитель seo-компании, с продолжительным стажем в качестве непосредственно оптимизатора. В этой статье я хотел бы затронуть такой аспект, как переработка, редизайн сайта при начале работ по продвижению. Выскажу несколько тезисов и разберу один пример из практики.Я нередко слышу истории от клиентов о нелегкой судьбе их сайтов до то того, как они попали к нам. Нередко новый подрядчик по поисковой оптимизации начинает работу с того, что "Нужно переделать весь сайт заново".

Основные причины, которые озвучиваются для редизайна/переделки сайта :

  • Устаревший дизайн
  • Сайт не продающий
  • Система управления сайтом не позволяет решать требуемые задачи
  • Сайт сделан на самодельной/редкой cms, разработчик пропал
  • Сайт неудобный
  • Сайт взломан, заражен вирусами

На самом деле, в большинстве случаев обновление сайта - это всего лишь способ вытянуть побольше денег из клиента. Можно очень много говорить о влиянии дизайна на конверсии, вообще о таких мифических зверях, как продающий сайт, продающий дизайн, продающие тексты.После того, как человек пару раз поменяет шило на мыло, возникают резонные вопросы, не пытаются ли ему в очередной раз продать что-то ненужное.Я вот не люблю заниматься разработкой сайтов. Для клиентов это зачастую боль. Нужно отвлекаться от текущих задач, собирать материалы, согласовывать, принимать работу. Либо платить за всё отдельно. Поэтому как отдельную услугу, разработку сайтов мы стараемся не оказывать, а беремся за это непростое занятие для тех, кто хочет продвигаться, но либо не имеет сайта вообще, либо этот сайт попросту не годится для оптимизации.

Перейдем непосредственно к истории.

Был у нас один клиент из медицинской тематики. Попробовали начать работу по поисковому продвижению, но запнулись на согласовании списка запросов. Объяснять, что такое информационный или спектральный запрос иногда бывает сложно. И когда клиент занимает позицию хочу, к примеру, "специалист + город" и остальные запросы мне не интересны, они сами подтянутся, очень тяжело даже приступить к работе.

Часть первая

В данном же случае, всё оказалось еще сложнее. Работы свернули так и не успев начать. Сайт оказался разработан на самописной cms. Когда-нибудь, стоит составить хит-парад подобных разработок. Честно говоря, в 2018 году видеть что-то уступающее поделкам студента-старшекурсника образца 2006-го очень удивительно.Вкратце, были обнаружены следующие недостатки. У страниц title, h1 и название пункта в меню хранились в одном поле. А для главной страницы отредактировать мета-данные было в принципе невозможно. У части страниц, определенного типа, также нельзя было указать нужный title.О том, как выглядело редактирование страниц я постарался забыть.Адаптивностью на сайте, естественно не пахло. Ну а что вы хотите от табличной верстки.Получив список требуемых доработок по сайту, клиент попросил нас пообщаться с разработчиком. Ответ разработчика был краток: "Я свою работу выполнил полностью и качественно, сайт написан на чистом PHP и ничего я исправлять не буду".Мы предложили единственный выход - переделать сайт.

Часть вторая

Клиент замолчал и удалился на длительные размышления. Через полгода они вернулись. Причиной их возвращения к нам были заметные ухудшения позиций сайта практически по всем запросам. Это было ожидаемо, поисковики менялись, конкуренты к этим изменениям адаптировались.План был таков: переделать сайт с сохранением дизайна и взять проект на абонентское обслуживание по сео.Казалось бы, что могло пойти не так? Сайт переверстали, функционал реализовали на фреймворке YII. По ходу работ клиент пожелал поменять иконки и сменить онлайн-оплату. В результате, оказалось, что текущий хостинг не поддерживал требуемую версию mysql и еще каких-то расширений. С иконками началась возня в стиле: нам покруглее, поквадратнее, покраснее, позеленее.Кое-как проект удалось сдать и началось согласование списка запросов для продвижения. Всё было согласовано и перешло к этапу: "Сейчас Такойто Такойтович выйдет из отпуска и всё подпишем".Но потом находились всё новые и новые причины для откладывания и процесс оказался заморожен.

Результаты

Сама по себе эта история не содержала бы ничего особенного, если бы мы не вели мониторинг позиций по поисковым запросам для всех наших клиентов, в том числе и бывших. Отмечу: никаких изменений контента на сайте мы не производили за исключением смены слайдеров на первом экране. Устранились исключительно технические ошибки, связанные с кривизной, генерируемого "чистым php" кода.

Одна из групп запросов
Одна из групп запросов
Редактировать галереюЕще группа
Редактировать галереюЕще группа
Общая картина
Общая картина

Исключительно замена одной cms на другую привела к существенному росту позиций сайта в целом и что особенно важно выходу значительного числа запросов непосредственно в топ5 и топ3.

Приводить пару сотен запросов, которые мы мониторили, я не буду. Отмечу лишь, что данный рост был не простым колебанием, а устойчивой тенденцией. Спустя пару месяцев, часть запросов из топ3 вылетела, что вполне ожидаемо, так как по сей день сайтом никто не занимается и он постепенно стагнирует.

Выводы

Смена сайта ради смены сайта не имеет никакого смысла и является лишь тратой сил и времени заказчика. Адаптивность, скорость загрузки, чистота кода - вот основные критерии. Сайты на конструкторах, сайты на самописных cms, перегруженные множеством плагинов бесплатные шаблоны - всё это может быть главной причиной низких позиций в поиске.

И если кто-то говорит, важен исключительно внешний вид, то вот замечательный контр-пример. Без смены структуры, дизайна, исключительно верстка и быстродействие привело к отличным результатам.