Найти тему

Рыжий незнакомец помогает проникнуть в курган

Из открытых источников
Из открытых источников

Приветствую всех! Меня зовут Елизавета Переяслова. На этом канале я буду выкладывать роман-фэнтези на основе скандинавской мифологии. Ставьте лайк и подписывайтесь

Попутный ветер, словно желая помочь, быстро донёс драккар Кольгримма до заветного фьорда. Над длинной песчаной косой, вдающейся в море, возвышалась гора. От маленькой пристани и корабельного сарая, приютившихся на берегу под охраной высокой скалы, вверх тянулась дорога. На вершине горы средь могучих буков и сочных лугов крылось за каменной оградой селение. Бьярки, вглядываясь в домишки, меж которыми паслись лошади и стадо овец, поразился, насколько это место похоже на родной Ормсфьорд.

''Морского вепря'' хорошо знали в селении. Завидев знакомый парус, жители собрались на причале - встречать гостей. Кольгримм выискивал кого-то в толпе. Наконец он увидел нужного человека, и больше не сводил с него глаз. Бьярки, всегда звериным чутьём угадывавший настроения и желания наставника, вслед за Кольгриммом окинул взглядом собравшихся на пристани. Многие лица были ему знакомы по прошлым приездам сюда, некоторые были новыми. Проследив за взглядом хёвдинга, берсерк разглядел узкое лицо, напоминающее мордочку хищного лесного зверька в обрамлении бледно-рыжих волос. Незнакомец в щёгольском плаще, подбитом тёмным искристым мехом, стоял, подбоченясь, по правую руку от хозяина фьорда.

Бьярки вспомнил, как этот человек появился в Ормфьорде незадолго до того, как Кольгриммом овладело жгучее желание заполучить амулет. Если старый скальд заронил в душу хёвдинга зерно безумия. Но этот странный человек, от которого веяло скрытой мощью - не телесной, а той, что подвластна колдунам, сумел дать зерну прорасти. Бьярки не без труда вспомнил имя рыжеволосого - Лофур.

Хирдманны посыпались с драккара на берег, предвкушая дружескую пирушку. Лишь Кольгримм не двинулся со своего места, и Бьярки тоже не спешил покинуть свою скамью. Зато рыжеволосый без приглашения поднялся на драккар.

Кольгримм повёл гостя под просторный кожаный полог, натянутый у мачты, сделав знак Бьярки следовать за ними. Лофур пристально посмотрел на Бьярки, внимательно изучая его. Берсерк сумел выдержать долгий взгляд серо-зелёных глаз. Кольгримм же, нетерпеливо ожилавший, пока гость войдёт под полог, сказал:

- Он дал слово помочь добыть талисман. Поклялся над пиршественным кабаном.

- Благородный воин никогда не ослушается господина. - вновь впившись в берсерка взглядом проговорил рыжеволосый, вблизи ещё больше напоминающий не то хорька, не то лиса. Его голос показался Бьярки похожим на гудение пчёл в улье – негромкое, уютное – до тех пор, пока их не потревожишь. Бьярки вновь подумал, что это странный человек своими россказнями разжёг в Кольгримме безумие и питает его.

- Почему амулет нужен хёвдингу, а взять его должен я? – Инстинкт телохранителя не позволял Бьярки отступить. 

- Его должен взять ты, - Объяснил Лофур, - потому что ты берсерк. Главное суметь объяснить духу, охраняющему его, что ты хочешь лишиться своей силы.

- Кто он? Кто владелец талисмана? - Продолжал допытываться Бьярки. 

- Конуг, которому силу берсерка даровал сам Один. Отец Лжи позволил ему одержать победу, и тут же забрал в Валгаллу.

- Почему хёвдинг не должен покидать корабля? - Чем дальше, тем больше Бьярки чувствовал, что Кольгримма заманивают в ловушку. Но как уберечь его и от чего оберегать, он не понимал. А сам Кольгримм не замечал опасности. Если бы нагловатый гость напал на Кольгримма с мечом, берсерк просто остановил бы его. Или убил — как прикажет хёвдинг. Но тот сам с готовностью шёл в ловушку, и Бьярки не мог придумать способ его остановить.

- Тебе довольно знать, что тебя дух не тронет. - раздражённо сказал Кольгримм. Он не привык. Чтобы его телохранитель ослушивался. - Иди ко годи Оттару и узнай, какой жертвы ждёт дух. Возможно, старик пошлёт тебя добывать белого бобра или говорящую рыбу... с него станется. У нас мало времени, и я не хочу терять второе лето подряд.

Только данная хёвдингу клятва удержала Бьярки от крепкого слова. Он молча вышел, оттолкнув плечом Лофура.