Участвуют ли наши школы в воспитании детей? Или вся воспитательная работа ведется только на бумаге? Наткнулся на высказывание министра, что реальной воспитательной работы в школах не ведется. Жаль, но я тоже считаю, что так и есть. Только министру с высоты своего насеста не видны истинные причины этого, или никто наверху не хочет их признавать. Еще бы, ведь тогда придется признаваться в неэффективности всей системы образования, а значит и неэффективного руководства. У нас же все гиперэффективные менеджеры сидят, это "работники первичного звена" работать не хотят.
Я увидел в данной речи министра упрек в сторону учителей в формальной воспитательной работе. Все программы, как под копирку, вот беда! Но благодаря новой программе, разработанной где-то в "центре подальше от детей за большие бабки", все изменится. Теперь школьники научатся Родину любить и будут в театры ходить и на выставки. Один вопрос - если она разработана в "центре", разве она, не будет одинаковой у всех?
Получается, что они пытаются бороться с бюрократией в старых программах, написанием новых🤔. На мой взгляд, это бесполезно. Наверное, бумагомаратели даже не задумывались над вопросом "Почему", а просто хотят получить от учителей все, не вложив ничего. Но так не бывает.
Почему все воспитательные программы одинаковые, как под копирку? Может быть у учителя нет времени их писать, ведь чтобы выжить, надо набрать 36 часов уроков, на которые тоже надо написать планы?
Почему реальной воспитательной работы в школах нет? И быть не может, в наших современных условиях. Даже, если разобрать на части и вдуматься, что входит в слово "воспитание", все становится на свои места. В общем, воспитание - это целенаправленный процесс формирования личности. Что хорошо, а что плохо, человек усваивает путем проб и ошибок, соответственно за то, что "хорошо", он должен получать поощрение, а за "плохо" - наказание. В этом основной смысл воспитательного процесса, можно сказать "дрессировки".
А если у дрессировщика отобрать "кнут и пряник"? Как он будет работать? Уговаривать тигра перепрыгнуть горящее кольцо? Все понимают, насколько это глупо, но с детьми в школах, почему-то прокатывает... Вот учитель ни наказать, ни поощрить ученика не может. Должен только по театрам и выставкам водить и показывать все, за что можно Родину любить. Еще бы приговаривал - будете хорошо учиться и сами станете учителями, как я! Чтобы окончательно детей от знаний отвратить.
P.S. Вот достанется классухам в следующем году! По полной отработают президентские 5 тысяч. За эти "деньги" жизни не увидят - будут по музеям и театрам с классом шариться, да планы писать и переписывать, о воспитании.
Спасибо за чтение моих мыслей! Подписывайтесь, ставьте лайки!