За годы Великой Отечественной войны водители грузовиков доставили фронту 145 млн тонн грузов. Мужество водителей, работавших в боевых условиях, под вихрем пуль и градом снарядов, достойно самой высокой похвалы. Особенно если учесть, что на фронт в качестве водителей были призваны 19 тысяч женщин.
К началу боевых действий в Красной армии имелось 272,6 тысяч автомобилей, что составляло 41% от штатной потребности автомобильных войск. В непосредственном подчинении оперативных объединений и Центра находилось 19 автомобильных полков, 37 отдельных автомобильных батальонов, отдельная автомобильная рота и 65 автомобильных депо. Основная техника — грузовики ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ-6, из легковых — ГАЗ-М и ЗИС 101, а затем ГАЗ-61, ГАЗ-64 и ГАЗ-67Б. Именно эти «трудовые лошадки» обеспечивали основную долю перевозок на передовой и в тылу.
Ни одна войсковая операция не обходилась без участия водителей, в том числе женщин. Пока одни садились за руль грузовиков с зенитными и полевыми орудиями, вторые водили тяжёлые артиллерийские тягачи, третьи управляли грузовыми автомобилями с зенитными и полевыми орудиями «на крюку», четвёртые управляли машинами с реактивными артиллерийскими системами, пятые подвозили боеприпасы на линию фронта…
Невозможно не упомянуть о подвигах водителей, доставлявших грузы в осаждённый Ленинград по льду Ладоги: под обстрелами и бомбёжками, рискуя вместе с машиной и грузом уйти под лёд. Эти люди за баранками грузовиков не щадили себя, чтобы спасти других и приблизить Победу.