Найти тему
Prompt_Дзен

Как читатели проверяют статьи в Дзене: Тотальный контроль, о котором не думают авторы

Оглавление

Многие авторы полагают, что статьи модерируют лишь бездушный алгоритм да безжалостные работники Толоки, поэтому при неприятностях на канале осыпают проклятиями именно их.

Однако есть ещё один контролёр, которого постоянно игнорируют.

И зря.

Потому что это самая процессуально свободная фигура Дзена – читатель. Его не ограничивают ни инструкции, ни программы. Он свободен в своих оценках, а очень часто – ещё и активно этим пользуется.

Итак, на что может пожаловаться читатель и как?

Перечень жалоб открывается, если в статье нажать на троеточие возле кнопки подписки.

Нажимать сюда
Нажимать сюда

Всего пунктов семь:

Пункты в естественной среде :)
Пункты в естественной среде :)

1. Устаревшая информация.

Думаю, жалоба на устаревшую информацию страшна главным образом тем статьям, что вышли в глобальный поиск. В поисковых системах актуальность информации – важный критерий оценки, он сильно влияет на место статьи в выдаче. Получив много жалоб на устаревшую публикацию, алгоритм перестанет рекомендовать её на первых местах.

2. Насилие, шок-контент.

Этот пункт опасен даже для тех, кто, казалось бы, не хотел ничего плохого. Например, разместил на превью симпатичного паучка с мохнатыми лапками. Однако и паучки, и гусенички и отвратительные животные могут шокировать читателя, не говоря уж о жертвах болезней, катастроф или пыток, например. Несколько жалоб – и канал заблокируют без возможности восстановления.

3. Содержание не соответствует заголовку или фото статьи.

А вот это, друзья мои, не что иное, как кликбейт. Увидел на превью девушку в мини-бикини, прочитал заголовок «Топ-10 самых сладких…», перешёл, а там список сахарозаменителей с канцерогенными свойствами. Не оправдала статья ожиданий, чертовски не оправдала... Любой бы пожаловался :)

4. Недостоверная информация.

Проще говоря, фейк. Многие авторы любят приврать для оживления на канале: выдумывают новые штрафы, налоги, историю переписывают, законы фривольно трактуют, «цитируют» фальшивые неоднозначные высказывания известных лиц … Читателей при этом считают серой необразованной массой, которая всё «схавает». Немудрено, что на такое жалуются.

5. Враждебные и оскорбительные высказывания.

Ну, тут всё ясно. Если обзывать отдельных читателей – они пожалуются, если ругать целый народ, религию или политические взгляды – пожалуются ещё быстрее. Одно время было засилье публикаций про РСП, а сейчас смотрю – проредили их. Уверена, что жалобы читателей там не последнюю роль сыграли.

6. Непристойное содержание, порнография.

Конечно, не все на такое жалуются. Некоторые любят погорячее, как говорится. Недаром фото модели в купальнике или голышки в эротической позе – один из наиболее завлекательных видов обложки. Но! Не стóит недооценивать высокоморальных людей. Они есть, как и жалобы от них. Хотя, думаю, это тот случай, когда алгоритм придирчивее человека :)

7. Другое.

Самая непонятная расплывчатая категория. Предполагаю, сюда нажимают те, кто затрудняется классифицировать своё неприятие публикации, но твёрдо уверен – что-то с ней не так. Раз Дзен обозначил такой пункт, он готов прислушаться к любой претензии. Автору остаётся лишь надеяться, что в его статье этого сáмого «другого» нет :)

Статьи дублируются в ТГ и ВК. Ссылки в описании на главной странице канала
Статьи дублируются в ТГ и ВК. Ссылки в описании на главной странице канала

Как нет и остальных нарушений. Потому что читатели посещают канал постоянно, в отличие от алгоритмов и толокеров :)

Пара кликов мышью – и «нормальный канал хорошего автора» летит на проверку, которую – увы, увы – проходят не все.

Естественно, жалоба от одного человека вряд ли погубит на корню публикацию, тем более – канал. Если нарушение, понятно, не вопиющее.

Но приглядевшись к дневной посещаемости, можно смело сказать – если будет на что пожаловаться, одним читателем дело не ограничится.

Так что лучше ещё на стадии подготовки исключить из статьи всё, что могут не оценить посетители канала :)

Все статьи по темам - в рубрикаторе